Полноценный пункт пропуска в районе трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ» заработает в 2022 году
13 августа 2019 г.17:18
Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
Полноценный автомобильный пункт пропуска «Кани-Курган», расположенный в районе возводимого моста «Благовещенск-Хэйхэ» на границе Амурской области и Китая, заработает в 2022-м году. По крайней мере, такие сроки указаны в плане бюджетного финансирования работ по проектированию и строительству пограничного объекта. Документ опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Предельная стоимость строительства пограничного пункта пропуска, включая его проектирование и проведение изыскательских работ, оценивается в 1,6 млрд. рублей. Все эти средства будут выделены из федерального бюджета. Наибольший объем (800 млн. рублей) поступит в следующем году. До конца этого года предусмотрено лишь выделение 21 млн. рублей — на проектные работы.
Планируется, что пункт пропуска сможет обслуживать порядка 630 грузовых автомобилей в сутки. Работать он будет круглосуточно. На его территории предусмотрено также строительство логистического центра, складских помещений, контейнерного терминала, разгрузочных площадок, стоянок для автомобилей и пр.
Комплекс, на который, кроме того, думают распространить режим территории опережающего развития «Приамурская», займет площадь в 51,3 га.
Вместе с тем непосредственно сам пункт пропуска «Кани-Курган» должен заработать уже весной следующего года — одновременно с запуском движения по трансграничному мосту «Благовещенск-Хэйхэ», которое, в принципе, он и призван обслуживать.
Для того чтобы обеспечить его работу до возведения всего транспортно-логистического комплекса целиком, Правительство уже предусмотрело выделение до конца этого года еще 466 млн. рублей. Они, в частности, пойдут на закупку необходимого оборудования для проведения пограничного и таможенного контроля.
Автомобильный мост через Амур «Благовещенск-Хэйхэ» на границе Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян начали строить в 2016-м году. 31-го мая 2019-го года рабочие уже состыковали китайскую и российскую части сооружения. Технологическое движение по транспортному переходу может быть запущено к концу этого года, однако еще несколько месяцев должно уйти на пусковые работы и оформление необходимой технической документации.
Предположительно, официальное открытие моста состоится в апреле 2020-го года. К этому времени, пусть и в ограниченном режиме, должен заработать и пункт пропуска «Кани-Курган».
Добавим также, что проезд по мосту, который обеспечит круглогодичное сообщение между Благовещенском и Хэйхэ (пока грузовые перевозки осуществляются с помощью паромов, а зимой — по понтонному мосту), будет платным. Точные размеры тарифов еще не назывались, однако в Департаменте транспорта провинции Хэйлунцзян обещали, что они будут как минимум на 30% меньше действующих сейчас.