На трансграничном мосту «Благовещенск-Хэйхэ» завершили организацию системы взимания платы за проезд
4 мая 2021 г.12:20
Пресс-служба Правительства Амурской области
Профильная комиссия проверила готовность системы взимания платы, установленной на российско-китайском мосту через реку Амур «Благовещенск-Хэйхэ», сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Амурской области Василия Орлова. Таким образом, мост уже готов к эксплуатации, однако его открытие задерживается из-за эпидемиологической обстановки.
«Прошло тестирование системы взимания платы. Пограничный мостовой переход готов к эксплуатации», — рассказали в пресс-службе Правительства Амурской области в понедельник, 3-го мая.
Вместе с тем стоимость проезда по мосту еще не определена. По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона Светланы Поповой, в настоящий момент с китайскими коллегами обсуждается возможное значение тарифов. «Мы подходим к завершению наших переговоров по определению размера платы за проезд», — подчеркнула она.
Взимание платы за проезд по мосту предусмотрено в двух режимах — в автоматическом (через специальное устройство) и ручном (с помощью кассира-оператора). Оплатить движение можно будет тремя способами: наличными, банковской картой или через электронное средство платежа. На российской стороне оплата будет приниматься в российских рублях.
На пунктах взимания платы для пропуска транспортных средств будут оборудованы четыре полосы: две, оснащенные весовыми модулями, — для грузовиков, еще две — для пассажирского транспорта и легковых автомобилей.
Однако когда именно трансграничный переход откроют для движения, пока не известно.
«К открытию международного автомобильного сообщения между Россией и Китаем по временной схеме мы были готовы в прошлом году, но дата запуска движения автотранспорта зависит от развития санитарно-эпидемиологической обстановки, она будет объявлена совместным решением российско-китайских сторон. Ждем открытия границ», — подчеркнул глава области Василий Орлов.
Напомним: строительство моста «Благовещенск-Хэйхэ» завершилось еще в ноябре 2019-го года. Изначально планировалось, что первые машины поедут по нему в апреле 2020-го года, однако на фоне эпидемиологической обстановки работы по оборудованию транспортного перехода растянулись.
Так, только в мае прошлого года он получил разрешение на ввод в эксплуатацию, а к строительству временного пункта пропуска фактически приступили лишь в июне. При этом до возведения постоянного пункта пропуска (а это ориентировочно может произойти осенью этого года) проезд по мосту будет возможен только для грузовых автомобилей.
Строительство моста «Благовещенск-Хэйхэ» началось в 2016-м году. Транспортный переход стоимостью 18,8 млрд. рублей возводили вообще без привлечения бюджетных средств — по концессионной модели, которая предусматривает платную эксплуатацию моста в течение 16 лет.
Протяженность самого искусственного сооружения составляет около 1 км, длина подъездных путей — порядка 19 км, большая их часть (13 км) проходит по территории России.