«Что, за четыре года все подрядчики были уголовниками?» Михаил Мишустин раскритиковал низкие темпы строительства пункта пропуска возле моста «Благовещенск-Хэйхэ»
17 августа 2020 г.17:26
Правительство РФ
Премьер-министр Михаил Мишустин, который сегодня, 17-го августа, посетил Амурскую область и осмотрел построенный мост на границе с Китаем «Благовещенск-Хэйхэ», раскритиковал низкие темпы работ по модернизации пунктов пропуска в стране и особенно на Дальнем Востоке, сообщает ТАСС. Отдельно глава Правительства указал на пункт пропуска «Кани-Курган», который по временной схеме должны были организовать к завершению строительства моста, однако работы здесь еще продолжаются.
В середине июля этого года пресс-служба Правительства Амурской области сообщала, что строительство временного пункта пропуска «Кани-Курган», который должен был заработать одновременно с вводом в эксплуатацию моста «Благовещенск-Хэйхэ», началось только в июне, хотя уже в мае сам мост получил разрешение на ввод в эксплуатацию.
Единственное, что сейчас, по сути, помогает завуалировать неготовность пункта пропуска — это пандемия и введенные на ее фоне ограничения на перемещения между странами. Мост «Благовещенск-Хэйхэ», как подчеркивал губернатор Амурской области Василий Орлов, откроют для движения в зависимости от эпидемиологической ситуации. По его словам, это ориентировочно может произойти в начале сентября.
Вместе с тем по состоянию на середину июля на строительстве временного пункта пропуска необходимые земляные и бетонные работы были выполнены только на 60%. При этом, уточним, к осени следующего года здесь должны обустроить уже постоянный пункт пропуска, без которого нельзя запустить пассажирское сообщение по мосту.
После того как мост откроется, до осени следующего года при отсутствии постоянного пункта пропуска он сможет обслуживать лишь грузовые автомобили.
В свою очередь, Михаил Мишустин, осматривая площадку строительства, заметил, что из-за проблемы с переходом теряется «смысл труда рабочих, которые на сегодняшний день построили этот мостовой переход».
В ответ на это ему доложили, что проблема связана в том числе с недобросовестными подрядчиками и что после 2016-го года было возбуждено 13 уголовных дел, пришлось расторгнуть контракты по ряду объектов, из-за чего сдвигались и сроки строительства.
«Что, за четыре года все подрядчики были уголовниками?» — отозвался премьер, уточнив, что, вернувшись из командировки по Дальнему Востоку, даст поручение Правительству подготовить предложения по эффективному управлению пунктами пропуска.
Тем более что глава Кабинета министров в целом остался недоволен темпами модернизации и вообще состоянием пограничных переходов на Дальнем Востоке.
На Дальнем Востоке зарегистрировано 86 пунктов пропуска, однако 29 из них на данный момент по разным причинам не работают, а многие из работающих находятся в неудовлетворительном состоянии. В рамках федерального проекта «Логистика международной торговли» к 2024-му году в округе должны модернизировать как минимум каждый четвертый пункт пропуска.
Михаил Мишустин обратил внимание в целом на низкое кассовое исполнение программы, касающейся обустройства пограничных переходов, отметив, что на Дальнем Востоке из 58 таких объектов только четыре находятся «в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы», а выделенные средства перебрасываются на другие цели.
По его мнению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Министерству транспорта, «можно было какой-то порядок навести». «Получается, мы все делаем для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу», — посетовал премьер-министр.
В то же время глава Министерства финансов Антон Силуанов подчеркнул, что еще в прошлом году отмечалось очень низкое кассовое исполнение программы по пунктам пропуска, «на что было обращено внимание министру транспорта».
«Была подтверждена необходимость ускорения освоения [выделенных средств], тем не менее мы видим: в текущем году повторяется та же самая ситуация. К сожалению, мне кажется, что Минтрансу просто нужно более внимательно относиться к транспортной инфраструктуре», — подчеркнул министр.
«Когда нет нормальных переходов, впечатление от страны, куда люди идут, оно тоже соответствующее — там же и таможенные, и пограничные процедуры. Должно быть хорошее настроение [у тех, кто переходит границу], а здесь, к сожалению, беда», — констатировал глава Правительства.