Торгово-промышленная палата предложила отложить повышение штрафов за неоплаченный проезд по «Платону»
5 марта 2025 г.12:03

platon.ru
Торгово-промышленная палата (ТПП) России выступает за то, чтобы отложить повышение штрафов за неоплаченный проезд в рамках системы «Платон», поскольку в последнее время в системе участились сбои, из-за чего перевозчиков ошибочно привлекают к ответственности. Об этом ТАСС рассказал вице-президент ТПП Вадим Чубаров. На данный момент, напомним, на рассмотрении Государственной Думы действительно находится законопроект, который увеличивает штрафы по «Платону» сразу в 4 раза, до 20 тыс. рублей, однако пока он прошел только через первое чтение. При этом проблемы в работе системы действительно есть, что признают и на уровне Министерства транспорта.
«В палату, в том числе ее президенту ТПП РФ Сергею Катырину, поступают многочисленные обращения предпринимателей, осуществляющих крупнотоннажные перевозки автомобильным транспортом. Бизнес отмечает, в частности, что в работе системы взимания платы «Платон», которая фиксирует движение большегрузного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования, нередко случаются сбои. Следствием этого являются многочисленные штрафы, выписываемые в автоматическом режиме, которые в настоящее время массово обжалуются в Ространснадзоре», — сообщил Вадим Чубаров.
Он уточнил, что в связи с этим ТПП направила предложение в Государственную Думу, где сейчас рассматривается законопроект о повышении штрафов по «Платону», с тем, чтобы отложить срок вступления в силу этого докумета. Инициатива представлена как поправки ко второму чтению законопроекта.
«Предлагаемое законопроектом увеличение размера штрафа по статье 12.21.3 КоАП РФ может привести к еще более резкому росту обжалуемых решений о привлечении к административной ответственности, а порой и может повлечь прекращение деятельности значительной части перевозчиков. Поправками к законопроекту ТПП РФ предложила отложить на 180 дней срок вступления в силу законопроекта, что позволит перевозчикам адаптироваться к новым условиям ведения бизнеса», — пояснил Вадим Чубаров.
И тут стоит подчеркнуть, что последние несколько месяцев перевозчики действительно массово жалуются на некорректную работу системы «Платон», что приводит к вынесению ошибочных штрафов. Как отмечают представители рынка, крупные компании могут получать десятки неправомерных постановлений в день, особенно если они выполняют перевозки в южных районах или в районах, граничащих с Украиной.
В свою очередь, в Министерстве транспорта, в Ространснадзоре и в компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором «Платона», эту проблему признают. Ее объясняют работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), влияющих на способнось специально смонтированных на федеральных трассах «рамок» распознавать установленное в грузовике бортовое устройство.
В результате, «рамка» не видит бортовое устройство и с лицевого счета перевозчика не списывается необходимая сумма, что считается неоплаченным проездом и наказывается штрафом.
Ранее в Министерстве транспорта подчеркивали, что такие штрафы можно обжаловать. Кроме того, 32 «рамки», на которых продолжительное воздействие РЭБ уже подтверждено, признали «особорежимными» и отключили от системы. Штрафы, которые были получены с них после 20-го декабря 2024-го года, будут аннулированы автоматически.
Однако другие «рамки», как отмечают перевозчики, все равно продолжают «сбоить», в то время как системного решения по проблеме нет. Обжалование же полученных штрафов — довольно длительный и трудоемкий процесс, поскольку обжаловать все штрафы по одному списку нельзя — необходимо писать отдельное обращение по каждому постановлению.
В такой ситуации четырехкратное повышение штрафов по «Платону» действительно грозит значительными рисками для перевозчиков. Правда, отложенного срока в 180 дней может не хватить для решения проблемы, особенно если средства РЭБ продолжат работать.
Впрочем, законопроект пока прошел только первое чтение и когда парламентарии приступят к его дальнейшему рассмотрению, пока неизвестно. Не исключено, что в сложившихся условиях они могут в принципе приостановить принятие документа. Хотя это сомнительно и не точно...