В Министерстве транспорта РФ объяснили, чем могут быть вызваны ошибочные штрафы по «Платону»
6 февраля 2025 г.11:20
![Чем могут быть вызваны ошибочные штрафы по «Платону»? Чем могут быть вызваны ошибочные штрафы по «Платону»?](/_next/image?url=https%3A%2F%2Fapi.trans.ru%2Fstorage%2Fnews%2Foriginal%2Fdca01c15b73d549aeae357310fae05f8.jpg&w=3840&q=100)
platon.ru
Как уточнили в Министерстве транспорта РФ, участившиеся в последнее время ошибочные штрафы по системе «Платон» могут быть связаны с использованием системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). В таких случаях установленные «рамки» не реагируют на имеющееся в машине бортовое устройство, из-за чего деньги с лицевого счета перевозчика не списываются и, как следствие, проезд считается неоплаченным. В ведомстве подчеркнули, что такие штрафы можно обжаловать, и разъяснили, как это правильно сделать.
Накануне в комментариях международной логистической платформе TRANS.RU директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов действительно отмечал, что в последнее время участились случаи необоснованного привлечения перевозчиков к административной ответственности за якобы неоплаченный проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон».
«В последнее время добросовестные перевозчики начали сталкиваться с ситуацией, когда на счете «Платон» есть деньги, на бортовом устройстве в машине все огоньки горят, но вместо списания суммы за проезд появляется штраф», — рассказывал он, подчеркивая, что обжаловать такой штраф достаточно сложно.
Сейчас же (видимо, после многочисленных обращений) в Министерстве транспорта РФ подтвердили, что ошибочные штрафы действительно имеют место быть, и пояснили, как их можно «отменить».
В целом, как можно понять из сообщения в официальном телеграм-канале ведомства, неправомерные штрафы перевозчикам, как правило, оформляют при движении по территории регионов Северного Кавказа, в южных регионах или в регионах, близких к границе с Украиной, поскольку там работает система радиоэлектронной борьбы (РЭБ), которая может воздействовать на специальные «рамки», призванные фиксировать проезд транспортного средства.
В итоге, «рамки» не могут распознать установленное в грузовике бортовое устройство, из-за чего средства с лицевого счета перевозчика не списываются и проезд по федеральной трассе считается неоплаченным.
Как обжаловать такой штраф?
Для этого необходимо написать обращение в Ространснадзор, указав, что причиной такого обращения является жалоба по поводу необоснованного штрафа по «Платону» из-за работы РЭБ (в тексте обращения это выглядит так: «Жалоба. Платон. РЭБ»).
Здесь же, кроме того, следует уточнить номер постановления, в соответствии с которым перевозчик привлекается к административной ответственности, однако копию самого постановления о штрафе прикладывать не надо, поскольку документ есть в информационной системе Ространснадзора.
При этом предварительно перевозчик может обратиться непосредственно к оператору «Платона», чтобы тот подтвердил, что имела место работа РЭБ, и выдал соответствующее заключение.
Впрочем, это действие не является обязательным.
Что еще важно: по каждому постановлению следует направлять отдельную жалобу. То есть: смешивать в одном обращении несколько жалоб не допускается.
В Министерстве транспорта РФ заверили, что жалобы перевозчиков в Ространснадзоре постараются рассматривать в сжатые сроки (видно, подобных неправомерных штрафов действительно много). С этой целью в ведомстве даже выделили дополнительный штат сотрудников, работающих с обращениями.
Одновременно специалисты сейчас прорабатывают варианты, как в зонах, где подтверждено влияние средств РЭБ, перевести «рамки» в особый режим, чтобы исключить необоснованное привлечение перевозчиков к административной ответственности.
О системе
Система «Платон» запущена в России с 15-го ноября 2015-го года. Она заключается во взимании платы с грузовых автомобилей максимальной разрешенной массой от 12 тонн по федеральным трассам.
Наиболее популярным у перевозчиков способом оплаты является установка в кабине машины бортового устройства, что в идеальной ситуации и при наличии средств на лицевом счете позволяет не волноваться по поводу неоплаченного проезда.
Однако помимо бортового устройства, можно также использовать маршрутную карту. Правда, ее необходимо отдельно оформлять для каждого рейса.
С 1-го февраля 2025-го года (а именно на 1-е февраля назначена ежегодная индексация тарифа «Платон») стоимость проезда составляет 3,34 рубля за километр пути по федеральной трассе.
Штраф же за неоплаченный проезд равняется 5 тыс. рублям, при повторном нарушении — 10 тыс. рублям.
Правда, сейчас на рассмотрении Государственной Думы находится законопроект, который ужесточает санкции до 20 тыс. рублей. Автором инициативы, кстати, является Министерство транспорта РФ, что увеличивает шансы на ее принятие.
Перевозчики же подчеркивают, что, прежде чем повышать штрафы, необходимо минимизировать риски необоснованного привлечения перевозчиков к администратвной ответственности.