Ространснадзор и оператор «Платона» аннулируют штрафы, вынесенные под влиянием радиоэлектронной борьбы

20 февраля 2025 г.10:32

Оператор «Платона» аннулирует ошибочные штрафы

platon.ru

Ространснадзор, Росавтодор и оператор системы «Платон» предпринимают меры для того, чтобы предотвратить вынесение необоснованных штрафов грузовым перевозчикам, начисленных из-за влияния средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Как рассказали в компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС), которая как раз таки и является оператором системы «Платон», в настоящее время от фиксации платы за проезд уже отключены 32 специальные «рамки». Штрафы, наложенные по данным с этих «рамок» после 20-го декабря 2024-го года, будут аннулированы автоматически. При этом перевозчики могут самостоятельно обжаловать полученные штрафы, даже если они начислены на основе показателей с тех «рамок», которые продолжают работать и на которых влияние РЭБ пока не определено.

Напомним: уже на протяжении нескольких месяцев перевозчики, выполняющие автомобильную доставку по территории России, сталкиваются с массовой проблемой — ошибочным вынесением штрафов за якобы неоплаченный проезд по федеральным трассам по системе «Платон».

Как поясняли ранее в Министерстве транспорта РФ и как сейчас подтвердили в пресс-службе «РТИТС», проблема связана с работой средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), из-за чего бортовые устройства «Платон» перестают принимать сигналы спутниковой навигации или принимают искаженные координаты, а потому при проезде грузовика через специальную «рамку» становятся невидимыми.

В итоге, средства с лицевого счета перевозчика не списываются и движение по участку федеральной трассы воспринимается как неоплаченное, что наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей (а при повторной фиксации — 10 тыс. рублей).

На данный момент оператор «Платон» и Росавтодор после проверки «рамок», распознающих бортовые устройства, выявили 32 объекта, которые действительно подвержены влиянию РЭБ. Сейчас они переведены в особый режим (иными словами — просто временно отключены от системы), а вынесенные по их показателям штрафы, начиная с 20-го декабря 2024-го года, будут аннулированы.

«Сейчас рассматриваются случаи нарушений, зафиксированных с 20-го декабря 2024-го года. Поскольку это произошло не по вине перевозчиков или оператора системы, Ространснадзором и оператором системы «Платон» прорабатывается вопрос о невынесении штрафов в сложившихся обстоятельствах», — говорится в сообщении пресс-службы «РТИТС» о «рамках», переведенных в особый режим.

Одновременно в компании планируют разработать механизм автоматической реконструкции маршрута без применения данных бортовых устройств. Это позволит учитывать реальный путь грузового автомобиля и избегать при этом начисления необоснованных штрафов в тех случаях, когда по дороге были выявлены проблемы, связанные с помехами или подавлением сигнала спутниковой навигации.

Вместе с тем перевозчики могут и сами обжаловать вынесенные им штрафы, если считают их неправомерными. Как поясняли в Министерстве транспорта РФ, для этого необходимо написать обращение в Ространснадзор (это можно сделать в электронном виде), указав предположительную ошибку привлечения к административной ответственности — «Жалоба. Платон. РЭБ».

Жалоба принимается в течение 10 суток с момента получения постановления о штрафе, однако в принципе по ходатайству с перечислением обоснованных причин этот срок можно продлить.

На каждое постановление оформляется отдельное обращение.

Правда, как следует из заявления пресс-службы «РТИТС», из всех поступивших после 17-го января 2025-го года жалоб было удовлетворено только чуть более 6%. Остальные штрафы были признаны корректными. Они были вынесены из-за отключения бортового устройства, из-за того что истек его срок службы или у перевозчика имелась задолженность по внесению платы за проезд.

Так, всего после 17-го января 2025-го года от перевозчиков поступило 12,5 тыс. обращений по поводу некорректного взимания штрафов (это, кстати, 5% от общего числа выписанных постановлений). Отменили же из них на фоне работы РЭБ только 800 постановлений.

Впрочем, тут стоит отметить, что 12,5 тыс. жалоб написали 3 тыс. перевозчиков (чуть более 40 обращений от каждого перевозчика). Отсюда можно сделать вывод, что заниматься обжалованием могут позволить себе крупные компании, владеющие достаточным автопарком, а потому насобиравшие какое-то значительное число постановлений.

Мелким же перевозчикам легче оплатить штраф (тем более что в сжатые сроки это можно сделать с 25-процентной скидкой) и продолжать работу, чем тратить свое время.