Морские перевозки грузов в Калининградскую область будут субсидироваться

30 июня 2022 г.10:04

Морские перевозки грузов в Калининград будут субсидироваться

rosmorport.ru

Морские перевозки грузов в Калининградскую область из основной части России будут субсидироваться. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 29-го июня, сообщил губернатор региона Антон Алиханов. По его словам, предложения по субсидированию морских тарифов власти Калининградской области внесут в федеральное Правительство в течение двух недель.

«[Вице-премьер РФ Белоусов] Андрей Рэмович поручил Минтрансу РФ (с учетом нашей позиции мы тоже будем в этой работе активно принимать участие) подготовить в течение двух недель, внести в Правительство проект нормативного акта о порядке приведения этого [морского] тарифа к 10-01 (тариф на железнодорожную перевозку – прим.), порядка субсидирования и, соответственно, распоряжения о выделении необходимых средств для того, чтобы это субсидирование осуществлялось», — рассказал Антон Алиханов в видеообращении, опубликованном в его телеграм-канале.

«Работу эту начали уже с коллегами из Минтранса, через две недели будем отчитываться, на каком мы этапе», — подчеркнул он.

Губернатор Калининградской области также выразил надежду, что уже в июле все нормативные документы будут изданы и регион сможет получать все товары морем. «По той же цене, по которой это происходило и раньше до этих незаконных санкций и ограничений со стороны Литвы в отношении нашего региона», — указал Антон Алиханов.

Ранее в эфире телеканала «Россия-24» он уточнял, что субсидироваться государством будет разница между морской и железнодорожной доставкой грузов. Первая, по оценкам представителей рынка, в полтора-два раза дороже.

Напомним: с 18-го июня Литва частично перекрыла транзит по своей территории грузов между Калининградской областью и основной частью России. Под ограничения попали товары, на которые еще прежде были введены санкции ЕС как на запрещенные к перевозке между Россией и странами Евросоюза. (Их перечень можно найти по ссылке.)

Среди таких грузов, в частности, значатся стройматериалы (металлопродукция, цемент, древесина и пр.), некоторые виды промышленного оборудования, автомобильные шины и запчасти, бытовая техника, ткани и текстильные изделия и мн. др. По оценкам властей Калининградской области, в целом, запрещенные к транзиту товары составляют около 30-40% от общего объема грузов, доставляемых из основной части России.

Таким образом, сейчас для их перевозки в регион остается единственный путь — по морю. Чтобы обеспечить бесперебойное обеспечение Калининградской области, планируют увеличивать мощность морских линий между регионом и Ленинградской областью. Так, 27-го июня в рейс уже вышло первое дополнительное судно на линии. Правда, оно будет ходить не по линии «Усть-Луга – Балтийск», а между портом Бронка и Калининградом.

На линии же «Усть-Луга – Балтийск» пока работают четыре судна, среди которых три — железнодорожных парома. По оценкам региональных властей, на морскую доставку требуется еще от трех до пяти дополнительных судов.