Субсидии на морскую доставку товаров в Калининград будут исчерпаны к июню

8 апреля 2025 г.17:48

Субсидии на морскую доставку товаров в Калининград будут исчерпаны к июню

Пресс-служба «Росморречфлота»

В Калининградской торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что субсидии в размере 4 млрд. рублей, которые были выделены из федерального бюджета на 2025-й год на морские перевозки санкционных товаров между Калининградской областью и основной частью России, будут исчерпаны уже к июню. Об этом глава местной ТПП Феликс Лапин заявил в ходе встречи с министром транспорта РФ Романом Старовойтом. Помимо выделения дополнительного транша, региональные предприниматели также просят изменить схему субсидирования с тем, чтобы средства выделялись не перевозчику, а непосредственно грузовладельцу.

Напомним: субсидирование морских перевозок между Калининградской областью и основной частью России ввели осенью 2022-го года на фоне санкционных ограничений ЕС, которые полностью запретили автомобильные перевозки санкционных товаров по территории Литвы и установили строгие квоты для железнодорожного транзита такой продукции.

В результате, морской путь стал основным для доставки санкционных товаров в Калининградскую область и в обратном направлении. А поскольку морские перевозки обходятся дороже железнодорожных, их стоимость решили уравнять с помощью субсидий.

Однако в прошлом году изначально на нужды субсидирования было выделено всего 1,8 млрд. рублей, которые тоже были израсходованы за несколько месяцев, после чего общее финансирование довели до 4,6 млрд. рублей.

В этом году первоначальный транш увеличили до 4 млрд. рублей, но, как выясняется, его тоже не хватает.

«По нашим данным, 4 млрд. рублей, выделенных в качестве субсидий на перевозки санкционных грузов, будут исчерпаны уже к июню. Когда произойдет и произойдет ли выделение следующего транша, пока неясно», — отметил в ходе встречи с министром транспорта РФ глава Калининградской ТПП Феликс Лапин, попросив руководителя федерального ведомства помочь в решении этого вопроса.

Одновременно он рассказал, что местные предприниматели выступают за то, чтобы изменить схему субсидирования.

Сейчас субсидии выделяются морским операторам, которые каждый год проходят специальный отбор, после чего заключают соответствующие соглашения с «Росморречфлотом» (в этом году отбор прошла 41 компания из 55 изначально заявленных). Благодаря этим субсидиям морские перевозчики могут устанавливать льготные ставки на транспортировку санкционной продукции.

Правда, как можно понять из условий субсидирования, рассчитывать на сниженные тарифы могут не все грузовладельцы, а те, которые регулярно возят достаточный объем товаров и сырья. По крайней мере, для грузовладельцев установлен минимальный размер расходов, в соответствии с которым они могут претендовать на льготы.

Сейчас же в Калининградской ТПП предлагают выделять субсидии не перевозчику, а конкретно грузовладельцу. «Это более понятная и простая схема», — уверен Феликс Лапин.

Вместе с тем в прошлом году в Калининградской области выступали за то, чтобы усилить контроль за перевозчиками и выделять им субсидии в соответствии с тем, как они расходуют полученное финансирование. Например, половину полученных из федерального бюджета средств распределять между всеми операторами, а вторую половину — только между теми, которые полностью выполнили заявленный прежде объем перевозок.