Scania готовится к тестированию технологии Platooning в России

20 февраля 2020 г.18:01

Scania готовится к тестированию технологии Platooning в России

Пресс-служба Scania

«Скания-Русь» может принять участие в проекте по организации движения колоны полуавтономных грузовиков Scania по транспортному коридору «Хельсинки – Санкт-Петербург», сообщила пресс-служба компании. Автопроизводитель презентовал свой опыт тестирования технологии Platooning в Финляндии на заседании финско-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству в Генеральном Консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге. 

«Опыт Scania и ее партнера, финской логистической компании Ahola Transport, может помочь начать тестировать Platooning в России на больших дистанциях и определить экономический эффект от внедрения инновационных систем для грузоперевозчиков», — отметил директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания.

По его словам, работа на этом направлении позволит ускорить развитие бесшовного «зеленого коридора» на стратегически важных логистических маршрутах из Европы до Китая, нарастить транзитный потенциал России, а также повысить спрос на локальные инфраструктурные и инновационные транспортные решения.

Platooning — это технология автономного следования колонны грузовых автомобилей. Первый грузовик в колонне управляется водителем, а все остальные автоматически следуют за ним в беспилотном режиме. Эксперименты показали, что такой формат движения автомобилей позволяет снизить расход топлива и сделать ситуацию на дорогах в целом более безопасной.

В Европе технологию Platooning начали тестировать в 2018-м году. В испытаниях участвовали ведущие производители грузовых автомобилей: Scania, Volvo Group, DAF, Daimler, Iveco, MAN.

В частности, Scania проводила тестирование технологии в окрестностях Стокгольма с использованием системы беспроводного управления Slipstream, которая и регулирует скорость двигающихся в колонне беспилотников и расстрояние между ними.

В Германии Platooning испытывали компании DB Schenker, MAN Truck & Bus вместе с Университетом прикладных наук Fresenius. Оба теста показали, что эксплуатация автономных грузовиков безопасна и технически надежна. Заключительный этап европейского эксперимента пройдет в 2021-м году — возможно, уже на дорогах общего пользования.

Испытание системы Platooning на российских дорогах планировали провести в 2018-м году: специально для этого на трассе М-11 «Москва – Санкт-Петербург» выделили участок протяженностью 15 км на обходе Вышнего Волочка. Из-за задержки процедур Министерства транспорта тесты перенесли на 2019-й год, но и в 2019-м году эксперимент проведен не был.

При этом с 1-го декабря 2018-го года по 1-е марта 2022-го года в России осуществляется так называемый «беспилотный» эксперимент, в котором пока что участвуют только два региона: Москва и Татарстан. Скоро к ним, возможно, присоединятся еще 9 регионов: Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Нижегородская, Ленинградская и Самарская области, а также Чувашская Республикв и Краснодарский край.

Этот эксперимент в том числе определяет порядок выдачи лицензий на испытания автономного транспорта на дорогах страны. Возможно, он поспособствует скорейшему запуску тестирования технологии Platooning в России. Помимо компании Scania, принять участие в испытаниях изъявляла желание также и Volvo Group.