В Германии заявили об успешном испытании беспилотной технологии Platooning

15 мая 2019 г.18:15

В Германии заявили об успешном испытании беспилотной технологии Platooning

Пресс-служба MAN Truck & Bus

В Германии назвали успешными итоги полугодовых испытаний технологии Platooning, которая предполагает автономное следование колонн грузовых автомобилей. Результаты тестов, проведенных компаниями DB Schenker, MAN Truck & Bus и Университетом прикладных наук Fresenius, были представлены в федеральное Правительство.

Как сообщили в пресс-службе немецкого автопроизводителя MAN, пилотный проект показал, что эксплуатация грузовиков с автономным управлением на немецких автомагистралях безопасна, технически надежна и вполне применима в деятельности транспортно-логистических компаний.

В ходе исследования профессиональные водители в течение семи месяцев водили два грузовых автомобиля по 145-километровому участку федерального автобана A-9. Курсирование осуществлялось между нюрнбергским и мюнхенским филиалами логистической компании DB Schenker.

За это время грузовики преодолели общее расстояние около 35 тыс. км. «Водители грузовиков, ехавшие друг от друга на расстоянии всего 15-21 метров, высоко оценили комфорт вождения и общее чувство безопасности. Полевые испытания также показали экономию топлива», — отметил представитель немецкого автопроизводителя. По данным MAN, пилотный проект продемонстрировал снижение расхода топлива на 3-4%.

В DB Schenker, в свою очередь, заявили, что Platooning может широко использоваться в логистической отрасли. «Мы проанализировали нашу европейскую транспортную сеть, и можно с уверенностью сказать, что около 40% пути может быть пройдено в автономных колоннах», — сообщил член правления по финансам, грузовым перевозкам и логистике Deutsche Bahn AG Александр Долль.

В то же время, добавил он, для практического внедрения данной технологии в грузовые перевозки необходимо продолжить дальнейшие испытания и обеспечить нормативную базу. «С Platooning мы можем предложить еще более надежные перевозки. Клиенты от этого также выиграют», — добавил топ-менеджер.

Испытания также показали, что установленная в грузовиках MAN система Platooning работала бесперебойно на протяжении 98% времени. Активные вмешательства водителя требовались лишь один раз за каждые 2 тыс. км пути, что намного меньше, чем ожидалось.

«Мы смогли показать, что Platooning может способствовать снижению расхода топлива и выбросов CO2. Мы рады, что система работает надежно и может повысить безопасность движения автотранспорта на магистралях. Platooning является для нас важным шагом на пути к автоматизации перевозок», — резюмировал председатель правления MAN Truck & Bus Йоахим Дреес.

Стоит добавить также, что на реализацию данного исследовательского проекта федеральное Правительство Германии выделило в прошлом году 1,86 млн. евро.

При этом ранее сообщалось, что компания Daimler вышла из испытаний: автопроизводитель решил сконцентрироваться на производстве полноценного беспилотного грузовика, поскольку, по его расчетам, эксперименты оказались не совсем удачными. Так, в компании отметили, что расход топливо при использовании технологии Platooning не только не снизился, а наоборот, увеличился.