С 1 апреля вырастет стоимость фрахта на транспортировку в Калининградскую область автопоездов
27 марта 2023 г.12:29
С 1-го апреля увеличится стоимость морской транспортировки в Калининградскую область и из нее автопоездов, ролл-трейлеров и некоторых категорий спецтехники. Об этом накануне ТАСС сообщили в пресс-службе «Росморпорта». Рост ставок составит от 7,6% до 23,7%.
«Ставки морского фрахта на судах ФГУП «Росморпорт» были установлены в марте прошлого года и до настоящего времени не изменялись. ... Увеличение с 01.04.2023 года ставок морской перевозки грузов в диапазоне от 7,6% до 23,7% касается ... автопоездов (до 17 метров), ролл-трейлеров, а также отдельных категорий спецтехники», — рассказали в «Росморпорте».
В компании уточнили, что изменение тарифов прежде всего затронет длинномерные грузы. При этом там подчеркнули, что для железнодорожного подвижного состава, грузового транспорта и легковых автомобилей стоимость фрахта не изменится. Стоимость пассажирских перевозок тоже останется на прежнем уровне.
«С 01.04.2023 года стоимость морской перевозки грузов не меняется для железнодорожного подвижного состава, грузового транспорта до 12 метров, несамоходной строительной техники, строительной и сельхозтехники до 6 метров, легковых автомобилей, микроавтобусов и мотоциклов. Также не пересматривается стоимость перевозки пассажиров и водителей, сопровождающих груз», — отметили в пресс-службе «Росморпорта».
В компании также напомнили, что грузоотправители и грузополучатели могут обратиться за установлением льготной комплексной тарифной ставки морской грузоперевозки на компенсацию части затрат удорожания перевозки грузов, включенных в санкционные списки ЕС.
«С учетом индексации ставки за перевозку накатной техники по данной номенклатуре остались ниже, чем у второго оператора линии, — ООО «Оборонлогистка», которое еще в прошлом году повысило тарифы в среднем на 30%», — подчеркнули в «Росморпорте».
Напомним: на линии «Росморпорта» работают паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», а также многофункциональные суда «Спарта I» и « Спарта II».
Возить только прицепы
Одновременно в «Росморпорте» предлагают изменить принцип транспортировки автопоездов, чтобы увеличить провозные возможности паромного сообщения с отдаленным регионом России.
В ходе рабочей поездки в Калининградскую область руководителя «Росморречфлота» Захария Джиоева и генерального директора «Росморпорта» Сергея Пылина обсуждался вариант перевозки на паромах не самих автопоездов, а лишь одних прицепов.
«Стороны обсудили возможность увеличения провозных емкостей для накатной техники, в частности вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит в месяц дополнительно перевозить до 150 автомобилей», — пояснили в пресс-службе «Росморпорта».
На данный момент на линиях между Ленинградской и Калининградской областями работают три парома — «Амбал», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Еще один паром — «Балтийск» — в феврале этого года отправили на ремонт.
Он должен снова выйти на линию в конце апреля. Однако следом, летом этого года, планируют также выполнить ремонт парома «Амбал», из-за чего некоторое время он тоже не сможет работать.
Недавно в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) действительно сообщали о проблемах перевозки автопоездов в Калининградскую область или из нее: места на паромы сообщением «Балтийск – Усть-Луга» уже полностью расписаны до 1-го июля 2023-го года.
При этом для автомобильной перевозки санкционных грузов морские линии — это единственно возможный вариант транспортировки, поскольку перевозка санкционных грузов грузовиками по территории Литвы запрещена.