Росморпорт принимает меры для сокращения сроков доставки грузов в Калининградскую область
8 июля 2022 г.10:34
Официальный сайт Росморпорта
В Росморпорте рассказали, какие меры принимаются для того, чтобы сократить сроки доставки грузов в Калининградскую область на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», сообщает ТАСС. Сейчас, напомним, железнодорожные паромы на линии загружены на 100% до середины августа.
Так, в Росморпорте рассказали, что при необходимости для разгрузки паромной линии может быть рассмотрен вопрос перенаправления нефтепродуктов, следующих в Калининградскую область, с паромов на танкеры.
Кроме того, в сентябре этого года на линию выйдет четвертый автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский», что должно увеличить провозные мощности флота.
Правда, ранее сообщалось, что вслед за этим, в ноябре, на ремонт отправится работающий на линии теплоход.
«По накатной технике есть возможность бронирования грузоперевозки в двухнедельный срок. При этом бронирование мест для перевозки вагонов в августе-сентябре 2022-го года осуществляется заранее, в июле этого года. По подтвержденным грузоотправителями заявкам гарантированно будет осуществлена накатка груза на одно из четырех судов», — отметили в Росморпорте.
Там также подчеркнули, что для уменьшения сроков доставки на линии работает принцип «одного окна»: вагоны и накатная техника распределяются на ближайший прибывающий по расписанию паром. При этом есть резерв провозных возможностей в контейнерах на судне типа ро-ро URSA MAJOR.
Как уточнили в Росморпорте, в случае необходимости дополнительные грузы можно переадресовывать с железнодорожного и автомобильного транспорта в порты Бронка или Усть-Луга и перевозить их как генеральный груз на судах Северного морского пароходства.
О ситуации на линии «Усть-Луга – Балтийск»
На данный момент три работающие на линии «Усть-Луга – Балтийск» автомобильно-железнодорожные паромы полностью загружены: все места на них забронированы до середины августа.
Что касается теплохода URSA MAJOR, то, как рассказывали в компании «Оборонлогистика», которая является оператором паромной линии, мест для перевозки контейнеров на нем сейчас тоже нет, а места для автомобилей забронированы до конца июля.
Вместе с тем доставку генеральных грузов в Калининградскую область с 27-го июня выполняет также судно «Холмогоры», оно ходит между портом Бронка под Санкт-Петербургом и Калининградом.
По оценкам региональных властей, для обеспечения провозных мощностей морского пути необходимо еще около 4-5 судов.
Напомним: с 18-го июня Литва на фоне санкций ЕС частично перекрыла транзит по своей территории части грузов, следующих между Калининградской областью и основной частью России автомобильным и железнодорожным транспортом. Под запрет попало около 30-40% всего объема грузового потока, в том числе строительные материалы (цемент, металл и пр.). Таким образом, для них сейчвс единственным способом доставки в регион является морская линия.