Железнодорожные паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск» до середины августа загружены на 100%
6 июля 2022 г.15:13
Сайт ООО «Оборонлогистика»
Железнодорожные паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск», которые доставляют грузы в Калининградскую область, к настоящему времени полностью забронированы до середины августа. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе компании «Оборонлогистика», которая является оператором линии. Забронировать места на паромах можно на период после 15-го августа.
«В настоящее время места на паромах забронированы до 15-го августа 2022-го года на 100%. Если у клиента есть желание перевезти свои вагоны в августе-сентябре, то до 15-го июля он должен заключить договор с ООО «Оборонлогистика» и подать заявку. По результатам рассмотрения его заявка будет удовлетворена», — уточнили в пресс-службе.
На данный момент на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают железнодорожные паромы «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». Кроме того, задействован теплоход «Урса майор», который возит контейнеры и накатную технику — фуры. При этом контейнерная загрузка теплохода по сравнению с маем текущего года увеличилась в 3 раза, а по накатной технике сохраняется на уровне 100%.
«Места для перевозки контейнеров на «Урса майор» сейчас есть. Свободных мест для перевозки автомобилей до конца июля 2022-го года нет», — подчеркнули в компании.
Вместе с тем помимо перевозок по линии «Усть-Луга – Балтийск», доставку грузов в Калининградскую область по морю сейчас выполняет также сухогруз «Холмогоры», однако он курсирует между портом Бронка в Санкт-Петербурге и Калининградом. Судно специально было выделено на линию после того, как Литва с 18-го июня в связи с санкциями ЕС запретила транзит части грузов по своей территории.
Одновременно сейчас решается вопрос о привлечении дополнительных судов на перевозки между Ленинградской и Калининградской областями. По оценкам региональных властей, необходимо еще до 4-5 новых судов.
Напомним: под ограничения на транзит по территории Литвы (как железнодорожный, так и автомобильный) попали не все грузы, а те товары, на которые распространяются санкции ЕС (то есть те, которые запрещены к перевозке между Россией и странами ЕС). Правда, в эту категорию входит как минимум 30% всего объема грузов, в том числе строительные материалы, бытовая техника, некоторые виды промышленного оборудования и мн.др. Их перечень можно найти по ссылке.
Таким образом, на данный момент единственным путем для их доставки в Калининградскую область остается морской путь.
При этом, по словам губернатора региона Антона Алиханова, одним из вариантом ответных действий России может стать полный запрет на ввоз в Россию товаров из стран Балтии. В таком случае и транзит между Калининградской областью и другими регионами РФ придется полностью переводить на морские линии, что потребует дополнительно до 22 судов разного типа.
В то же время в конце июня агентство Reuters сообщало, что Евросоюз может исключить из ограничений транзит в Калининград через Литву, чтобы разрядить конфликт с Москвой.