Новое судно готово выйти на паромную линию из Санкт-Петербурга в Калининград 25 июня

21 июня 2022 г.11:38

Новое судно готово выйти на паромную линию в Калининград 25 июня

commons.wikimedia.org

Новое судно готово выйти на паромную линию между Ленинградской и Калининградской областями, это может произойти уже на этой неделе, 25-го июня, сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Калининградской области Антона Алиханова. При этом дополнительное судно будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и в Калининград.

«У нас уже есть компания, которая готова 25-го июня, в эту пятницу, отправлять новое судно. Уже пятое судно будет на линии, правда, линия будет не из Усть-Луги, а из порта Бронка из-под Санкт-Петербурга, которое будет доставлять грузы не только в Балтийск, но и непосредственно в Калининград, загружать мощности Калининградского морского торгового порта и, возможно, рыбного порта, со временем мы его тоже будем задействовать», — рассказал Антон Алиханов в видеообращении, опубликованном в его телеграм-канале.

В свою очередь, в компании «Оборонлогистика», которая является оператором паромной линии «Усть-Луга – Балтийск», сообщили, что в сентябре запланирован также выход нового железнодорожного парома «Генерал Черняховский». Однако сразу же после этого на ремонт отправят прослуживший уже более 30 лет теплоход «Балтийск».

«В сентябре 2022-го года ожидается выход на линию нового железнодорожного парома «Генерал Черняховский», собственник которого ФГУП «Росморпорт», а грузовым оператором будет «Оборонлогистика»», — рассказали в компании, уточнив, что теплоход «Балтийск» отправится на ремонт в ноябре.

Там также добавили, что на данный момент на линии работают три железнодорожных парома и теплоход. Новейшим из паромов является «Маршал Рокоссовский», который приступил к перевозкам в марте этого года.

Таким образом, если 25-го июня на линию выйдет новое судно, оно станет пятым по счету, курсирующим между Ленинградской и Калининградской областями.

Максимум — пять паромов без очереди

Вместе с тем в «Оборонлогистике» уточнили, что порты в Балтийске и Усть-Луге способны обслуживать максимум до пяти паромов, большее количество судов может спровоцировать очереди.

«Исходя из технических характеристик существующего паромного флота, возможности паромных комплексов в Усть-Луге и Балтийске позволяют осуществлять обработку не более 4-5 железнодорожных паромов, одновременно работающих на линии. Постановка на линию дополнительных паромов приведет к очередям в ожидании освобождения причалов паромного комплекса», — подчеркнули в компании.

При этом ранее губернатор Калининградской области отмечал, что для обеспечения региона в условиях ограничения железнодорожного транзита через Литву необходимо еще до семи дополнительных судов. Возможно, они, так же, как и судно, выход которого обещают 25-го июня, будут работать не на линии «Усть-Луга – Балтийск», а между портом Бронка под Санкт-Петербургом и Калининградом.

Действующие паромы уже загружены

В «Оборонлогистике» также сообщили, что три железнодорожных парома, которые сейчас работают на линии «Усть-Луга – Балтийск», до конца июля уже загружены на 100%.

«Железнодорожные паромы загружены на 100%. Все места забронированы до конца июля 2022-го года. Теплоход «Урса майор» возит контейнеры и накатную технику — фуры. Вместимость судна — до 500 контейнеров в каждую сторону. Сейчас судно загружено контейнерами на 10%, соответственно, резерв по загрузке составляет 5 000 контейнеров (до 2 500 контейнеров в каждую сторону) в месяц», — отметили в компании.

«На линии работают суда, которые ходят по расписанию, учитывающему время прохождения маршрута каждым судном. Существенно увеличить количество рейсов не представляется возможным, но перевозчики делают все возможное, чтобы повысить эффективность обработки паромов в портах», — пояснили в «Оборонлогистике».

Часть грузов по-прежнему пойдут железной дорогой

«Часть товаров, которые не попали в санкции, будем перенаправлять. Они сейчас ввозятся зачастую паромом, будем перенаправлять на железнодорожную линию и таким образом разгружать даже существующие паромы под так называемые санкционные грузы», — уточнил, в свою очередь, глава Калининградской области.

Напомним: под ограничения на железнодорожный транзит между Калининградской областью и основной частью России через Литву, введенные с 18-го июня, попали не все виды грузов, а те, на поставки которых прежде были наложены санкции ЕС. Таким образом, приблизительно половину из номенклатуры перевозимых через Литву товаров по-прежнему можно отправлять железной дорогой.

Правда, в августе должен вступить в силу запрет на транзит угля, а в декабря — на транзит бензина и дизельного топлива.

Для решения транспортно-логистических проблем в Калининградской области создали оперативный штаб с участием представителей из федеральных ведомств. «В рамках этого штаба будем оперативно решать все вопросы транспортно-логистические, которые возникают в связи с необходимостью доставки грузов, которые попали под санкции ЕС, на территорию нашего региона», — отметил Антон Алиханов.

При этом в своем обращении к жителям региона он заверил, что никакого дефицита товаров в области не ожидается, и призвал людей не поддаваться ажиотажу, закупая товары впрок и тем самым, наоборот, провоцируя дефицит.