Новое грузовое судно на линии «Санкт-Петербург – Калининград» вышло в первый рейс

28 июня 2022 г.17:22

Новое судно на линии «Санкт-Петербург – Калининград» вышло в первый рейс

Пресс-служба ОАО «Северное морское пароходство»

Грузовое судно «Холмогоры», назначенное на новую линию морских перевозок из Санкт-Петербурга в Калининград, отправилось из порта Бронка в свой первый рейс. Об этом в понедельник, 27-го июня, ТАСС сообщили в управлении эксплуатации флота ОАО «Северное морское пароходство», являющегося владельцем сухогруза. Первым рейсом судно доставит в Калининградскую область металлопрокат, а следующим — цемент.

«Грузовое судно «Холмогоры» вышло из порта Бронка в направлении Калининграда», — рассказал представитель управления в понедельник вечером.

Ранее начальник управления эксплуатации флота ОАО «Северное морское пароходство» Николай Суханов сообщал, что следующие выходы судна «Холмогоры» из Санкт-Петербурга в Калининград запланированы на 4-е июля, 12-е, 20-е и 27-е июля. На данный момент расписание линии составлено до конца июля.

Как уточнил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, судно доставит в регион металлопрокат, а следующим рейсом — цемент, на который в области уже начинается ажиотаж.

Отметим: до недавнего времени на линии морских перевозок между Ленинградской и Калининградской областями работали четыре судна, среди которых три — железнодорожные паромы. Они курсировали между Усть-Лугой и Балтийском.

Дополнительное судно понадобилось в связи с ограничениями на транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России по территории Литвы, которые начали действовать с 18-го июня. При этом под запрет попали не все, а часть товаров (их перечень можно скачать по ссылке), однако они составляют как минимум 30% от общего объема грузов и для их доставки в регион теперь остается только один — морской — путь.

Вместе с тем Антон Алиханов ранее отмечал, что для обеспечения Калининградской области всеми социально значимыми товарами необходимо еще от трех до пяти судов. В то же время он обещал, что паромные доставки грузов, которые в полтора-два раза дороже железнодорожных, будут субсидироваться государством.