Реформу ОСАГО могут продолжить
27 мая 2021 г.12:58
flickr.com
Банк России проведет дискуссию со всеми заинтересованными сторонами о необходимости пересмотра тарифов по ОСАГО. Об этом, как передает ТАСС, сообщил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин, выступая на круглом столе ВСС «Страховой рынок России в условиях вызовов времени». В частности, планируют обсудить отмену двух коэффициентов — территориального и мощности автомобиля.
«Есть ряд нерешенных проблем: это территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Это не дает нам провести дифференциацию еще наилучшим образом. Это увеличение страховой суммы по рискам причинения вреда жизни и здоровью до 2 млн. рублей, обеспечение выплат без учета износа пострадавшего транспортного средства, компенсация в случае отсутствия у виновника ДТП полиса. Это те вопросы, которые в рамках реформы не были решены окончательно», — отметил Владимир Чистюхин.
При этом он подчеркнул, что «бесплатных пирожных не бывает, поэтому все эти изменения потребуют дополнительной оценки тарификации». «Предварительные оценки, которые были сделаны по ряду позиций, показывают существенное увеличение тарифа. И надо будет принять сбалансированное решение, идем мы на них или нет. Думаю, дискуссию мы эту проведем и посмотрим, как будет развиваться ситуация», — указал заместитель председателя Центробанка.
В то же время Владимир Чистюхин уточнил, что на данный момент ситуация по ОСАГО в целом стабильна.
«Что для нас важно: мы в Госдуме сейчас защищаем годовой отчет ЦБ РФ и все предыдущие годы ОСАГО было основной из тем, которая постоянно вызывала интерес у всех. В этот раз полная тишина, и это хороший признак. Это говорит о том, что всеми сторонами работа была проведена качественно и на сегодня, если говорить о «большом пожаре», то его не существует. Рынок стабилизирован, премии стабильны. За 2020-й год они выросли менее, чем на 2%», — заявил представитель Банка России.
Напомним: реформа ОСАГО, которая предусматривает более индивидуальное установление тарифов, зависящих прежде всего не от характеристик автомобиля, а от качеств водителя, стартовала в начале 2019-го года. Тогда, в частности, был расширен тарифный коридор, дифференцирован коэффициент стажа и возраста водителей, а чуть позже, с 1-го апреля, закреплен новый расчет «аварийного» коэффициента бонус-малус (КБМ).
В прошлом году реформа продолжилась: в конце августа вступил в силу закон, который дает право страховщикам учитывать при формировании тарифов количество допущенных нарушений ПДД (только те из них, которые зафиксированы непосредственно инспектором ГИБДД), а также другие факторы, в том числе семейное положение, наличие детей и т.п. В сентябре прошлого года, кроме того, еще раз был расширен тариф ОСАГО, повышен коэффициент стажа и возраста для молодых и неопытных водителей и пр.
Вместе с тем изначально планы по реформированию ОСАГО действительно были масштабнее: предполагалось, например, исключение из расчета территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля и увеличение лимита выплат в случае причинения вреда жизни и здоровью человека с 500 тыс. до 2 млн. рублей, как при страховании ответственности пассажирского перевозчика.
Однако от таких нововведений пока отказались, поскольку они могут спровоцировать серьезное повышение тарифов.