Закон вступил в силу, но еще не действует: с 24 августа страховщики ОСАГО получили право учитывать количество допущенных нарушений ПДД
24 августа 2020 г.10:48
Управление МВД России по Кемеровской области
С 24-го августа вступили в силу изменения в закон об ОСАГО, которые дают право страховщикам учитывать при определении стоимости полиса количество допущенных водителем нарушений ПДД. Однако пока такое нововведение еще не действует, поскольку не отработан механизм обмена данными между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА).
Итак, влиять на цену полиса будут такие нарушения ПДД, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал светофора/регулировщика и выезд на встречную полосу. При этом речь идет не обо всех перечисленных нарушениях: страховщики смогут учитывать только те из них, которые зафиксированы непосредственно инспектором ДПС.
Еще одна важная поправка: при определении стоимости ОСАГО страховщики будут брать в расчет нарушения ПДД, которые водитель допустил в течение года до заключения договора, при условии, если на таком нарушении его поймали несколько раз. То есть: однократный, например, выезд на встречную полосу цену полиса увеличивать не должен.
Кроме того, надбавки к тарифу получат те водители, которые были лишены прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, признаны виновными в ДТП с погибшими или пострадавшими, привлечены к ответственности за оставление места аварии.
Правда, пока такой порядок формирования цены ОСАГО еще не действует. Его смогут применять только после того, как будет налажен обмен данными между ГИБДД и РСА, в результате которого страховщики, собственно, смогут получить постоянный доступ к актуальной базе по нарушениям ПДД.
Для этого, кстати, должны внести изменения в соответствующее постановление Правительства, чего до сих пор еще не сделали, хотя сам закон об ОСАГО был подписан еще три месяца назад.
Помимо нарушений ПДД, страховщики с 24-го августа получили также право учитывать и другие факторы, перечень которых и количество никак не ограничивается. Как ранее сообщали в Центробанке, это могут быть даже такие сугубо личные обстоятельства, как наличие детей, семейное положение и т.п.
Единственное, что при этом запрещается, — дискриминация по вероисповеданию, национальности, расовым признакам, языковой принадлежности и пр.
Однако полноценно воспользоваться и этой возможностью страховщики тоже не смогут. Для того чтобы они могли разнообразно варьировать тариф, Центробанк планировал в очередной раз расширить тарифный коридор ОСАГО (в рамках этого коридора выбирается базовая ставка, которая, в свою очередь, умножается на необходимые коэффициенты): для легковых автомобилей нижнюю и верхнюю границу коридора должны были отодвинуть на 10%, для грузовых — на 20%.
Соответствующее указание Центробанка на данный момент находится на регистрации в Министерстве юстиции. Причем после регистрации оно все равно не сразу вступит в силу, а только через десять дней с момента официального опубликования.