«Автодор» стремится построить трассу «Москва-Казань» раньше срока
20 февраля 2020 г.12:35
Росавтодор
Государственная компания «Автодор» ищет возможность за счет частных средств построить трассу М-12 «Москва-Казань» гораздо раньше намеченных сроков, передает ТАСС со ссылкой на сообщение компании.
«С учетом высокого интереса частных инвесторов к проекту М-12 мы рассматриваем возможность завершить его раньше 2027-го года за счет привлечения внебюджетных средств», — заявил председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.
Ранее Счетная палата указывала, что международный транспортный коридор «Европа – Западный Китай» (ЕЗК), в который входит трасса М-12, будет открыт на 7 лет позднее намеченного срока — в 2027-м году. При этом аудиторы уточняли, что часть маршрута на территории России будет построена раньше, но его полноценное функционирование будет невозможно до завершения работ в 2027-м году на участке автомобильной дороги «Владимир-Канаш» (трасса М-12), который поделен на два отрезка: «Владимир-Арзамас» и «Арзамас-Канаш».
Как уточнили в «Автодоре», оптимизация сроков реализации проекта возможна за счет более раннего начала строительства последнего участка от Арзамаса до Канаша. Сейчас, согласно обновленному проекту, оно намечено на 2022-й год, а сдать отрезок в эксплуатацию планируют в 2027-м году. Участок до Арзамаса от Владимира должен быть построен в период с 2021-го года по 2025-й год.
При этом в «Автодоре» напомнили, что в течение 2019-го года по инициативе Министерства финансов России был проведен дополнительный анализ трассировки ЕЗК на предмет ее возможной оптимизации.
«Он подтвердил выводы ГК «Автодор» о необходимости создания новой автомобильной дороги М-12. При этом предусмотренные в 2019-м году 2,6 млрд. рублей на реализацию проекта оказались заморожены, а финансирование было открыто Министерством финансов только в конце 2019-го года в объеме порядка 140 млн. рублей», — рассказали в компании.
В «Автодоре» также отметили, что к проекту строительства трассы «Москва-Казань» отмечается повышенный интерес со стороны российского и зарубежного делового сообщества.
«В настоящее время получено подтверждение о готовности принять участие в проекте как от строительных компаний, так и от крупнейших финансовых организаций. Они готовы обеспечить строительные мощности и необходимый объем внебюджетного финансирования», — сообщили в госкомпании.
Кроме трассы М-12 «Москва-Казань», в состав транспортного коридора «Европа – Западный Китай» на территории России входят также уже открывшаяся в конце прошлого года трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) в Московской области, участок федеральной дороги М-5 «Урал», включая обход города Тольятти, и российский участок магистрали «Меридиан».
Четвертый пусковой комплекс ЦКАД будет готов в 2021-м году, а первый, третий и пятый сдадут уже в 2020-м году. Обход Тольятти должен быть достроен в конце 2023-го года. Четырехполосную трассу «Меридиан» планируют сдать до конца 2024-го года, она будет платной и пройдет по восьми регионам страны от границы с Беларусью в Смоленской области до границы с Казахстаном в Оренбургской.