Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Вице-премьер Марат Хуснуллин: Строительство трассы «Москва-Казань» начнется уже в этом году

17 июня 2020 г.17:10

Строительство трассы «Москва-Казань» начнется уже в этом году

kremlin.ru

Строительство платной трассы «Москва-Казань» начнется в конце 2020-го года. Об этом, как передает ТАСС, журналистам в среду, 17-го июня, сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин по итогам заседания Правительственной комиссии по региональному развитию.

«Выход на стройку можно ждать в конце года, — отметил он. — Практически все регионы, через которые она (трасса «Москва-Казань» – прим.) проходит — это Татарстан, Чувашия, Владимирская область и Нижегородская, Московская, сама Москва — все подтвердили трассировки. Буквально в ближайший месяц, я думаю, утвердят все проекты планировок. Полным ходом началось проектирование».

Марат Хуснуллин также подчеркнул, что сейчас активно решается вопрос по переносу инженерных коммуникаций, пересечений с которыми насчитывается порядка 1 тыс.

Ранее, напомним, вице-премьер заявлял, что строительство трассы «Москва-Казань» могут ускорить до 4 лет с тем, чтобы открыть ее для движения не в 2027-м году, как предусмотрено проектом, а в 2024-м году.

Изначально трассу «Москва-Казань» как раз таки и собирались построить к 2025-му году. Однако в прошлом году в том числе из-за недостатка средств сроки пересмотрели: до конца 2024-го года решили провести дорогу только до Арзамаса и в обход Казани, а оставшийся участок «Арзамас-Казань» ввести позже.

При этом общая протяженность магистрали составит около 794 км.

Для сравнения: трассу М-11 «Москва – Санкт-Петербург» длиной чуть более 600 км строили почти 9 лет — с 2011-го до конца 2019-го года. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги протяженностью 336,5 км началось в 2014-м году и до сих пор не завершилось.

В соответствии с утвержденным проектом, трасса «Москва-Казань» разбита на четыре этапа. В 2024-м году должны открыть для движения участки от Москвы до Владимира (145,5 км) и обход Казани (142,8 км), в 2025-м — отрезок от Владимира до Арзамаса (267 км), а в 2027-м — последний участок от Арзамаса до Казани (239,1 км).

Причем проекты двух первых этапов, как предполагалось, завершат только к концу 2021-го года.