Президент Торгово-промышленной палаты Владимирской области: Если трасса «Москва-Казань» пройдет так, как планируется, она не послужит развитию региона
16 октября 2019 г.09:54
Торгово-промышленная палата Владимирской области
Согласно предложенной разработчиками предпроектной трассировке платная автомагистраль «Москва-Казань» пройдет в обход основных туристических и промышленных центров Владимирской области. По мнению президента региональной Торгово-промышленной палаты (ТПП) Ивана Аксенова, это не сможет послужить развитию экономического потенциала области. Свою позицию, как передает ТАСС, он высказал в ходе конференции региональной ТПП, состоявшейся во вторник, 15-го октября.
Ранее общественники региона, в том числе областная ТПП, неоднократно высказывались против того, что в действующем варианте проекта платная трасса «Москва-Казань» будет проходить через юг области, включая Лакинск и Муром, затронув рекреационную зону в пойме реки Клязьмы. По мнению региональных экспертов, предпочтительнее для региона было бы пустить трассу севернее, через Кольчугино, Суздаль, Камешково и Ковров.
«Возьмем другой вариант, помечтаем. Она захватит Киржач — там предприятия «Русклимат», большая инвестиционная площадка, Кольчугино — там новое трубное производство УГМК находится, Собинский, Петушинский районы, Суздаль — там 1000-летие Суздаля», — сказал Иван Аксенов.
Президент региональной ТПП считает, что прохождение трассы рядом с Суздалем избавит туристов от необходимости стоять в многочасовых пробках на трассе М-7 по дороге из Москвы и позволит увеличить турпоток в древний город в 2-3 раза. Далее, по его мнению, трасса могла бы пройти мимо единственной в регионе территории опережающего развития «Камешково», а затем — возле промышленного центра области Коврова и Доброграда, где планируется создание особой экономической зоны.
«Но есть аргумент, что пройдет она южнее, потому что будем развивать там территории. Что там развивать? Там заповедные края», — добавил Иван Аксенов.
О трассе «Москва-Казань»
В октябре прошлого года автомагистраль, которая должна стать частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай», включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный до конца 2024-го года. Планировалось, что к этому времени дорогу построят в полном объеме.
Однако в этом году появился альтернативный вариант развития транспортного коридора — реконструкция существующей федеральной трассы М-7 «Волга», которая стоила бы на 400 млрд. рублей дешевле, чем прокладка дороги «с нуля»: 139 млрд. рублей против 539 млрд. рублей.
Позже в Правительстве решили все-таки строить новую магистраль, но разделить ее на этапы и отодвинуть сроки окончательного ввода. Так, к 2024-му году проложат только два участка — от Москвы до Владимира и южный обход Казани, в 2025-м году сдадут этапы «Владимир-Муром» и «Муром-Арзамас», а оставшуюся часть дороги — в 2027-м году.
350 км трассы от Москвы через Владимир до Арзамаса оцениваются в 185 млрд. рублей, обход Казани протяженностью 140 км — в 180 млрд. рублей.