Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Правительство обосновало передачу дороги «Южно-Сахалинск – Оха» в федеральную собственность

24 января 2020 г.16:28

Готов проект передачи «Южно-Сахалинск – Оха» на федеральный уровень

Правительство Сахалинской области

Министерство транспорта опубликовало на Официальном портале проектов нормативных правовых актов проект Постановления Правительства, предусматривающий включение пока еще региональной дороги «Южно-Сахалинск – Оха» в перечень федеральных трасс. Официально федеральной она должна стать в мае этого года. Тогда она получит новое «название» — А-393.

Вопрос перевода дороги на баланс федерального бюджета решался в течение нескольких лет. Прежде на запросы Правительства Сахалинской области в Министерстве транспорта РФ отвечали, что трассу по закону не могут сделать федеральной, поскольку она, хотя и проходит через весь остров, в другую область или в другую страну не ведет.

Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, в свою очередь, возмущался: «А какая область с нами соседствует? Океан?»

Две другие федеральные дороги в области — «Южно-Сахалинск – Корсаков» и «Южно-Сахалинск – Холмск» — условиям закона, по сути, отвечают, так как соединяют столицу региона с портами: один связывает Сахалин и Хоккайдо, другой — Сахалин и материковую часть России.

Вместе с тем трасса «Южно-Сахалинск – Оха» — это самая протяженная дорога региона (856,316 км). Она следует с юга на север через весь Сахалин, являясь его основной транспортной артерией. При этом на данный момент из всей длины только 7 км соответствуют нормативам II технической категории, большая часть (707 км) — это дорога низкого качества IV категории, не рассчитанная на современные нагрузки.

Треть трассы — 280 км — вообще до сих пор не имеет асфальтового покрытия.

Чтобы эти 280 км заасфальтировать, требуется как минимум 28 млрд. рублей. В то время как региональный дорожный фонд только в 2019-м году за счет национального проекта увеличили до 17 млрд. рублей (прежде он был почти в 1,5 раза меньше), а в области твердое покрытие, в принципе, присутствует лишь на одной трети дорог.

То есть: две трети тоже надо асфальтировать.

В прошлом году губернатор Сахалинской области вновь активно заговорил о том, что «Южно-Сахалинск – Оха» необходимо перевести на федеральный уровень или хотя бы напополам разделить расходы на реконструкцию трассы между федеральным и региональным бюджетами.

С таким предложением Валерий Лимаренко поочередно обращался то в Министерство транспорта, то в Правительство, то к Президенту Владимиру Путину. В результате, дорогу, несмотря на требования закона, все-таки решили сделать федеральной.

Теперь в Министерстве транспорта федеральное значение дороги «Южно-Сахалинск – Оха» объясняют тем, что в городе Оха находится аэропорт, которая так же, как и порт, обеспечивает связь острова с материком. В ведомстве, кроме того, вспомнили о том, что Охинский район является центром нефтяной и газовой промышленности.

По ранее озвученным планам, трассу должны официально отдать в подчинение Федерации в мае 2020-го года. Она получит индекс А-393.