Пока на границе Беларуси с Литвой стоит 1,5 тыс. грузовиков, на границе с Польшей вообще нет очередей из фур
31 октября 2023 г.15:26
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
За месяц очереди из грузовых автомобилей на границе Беларуси с Литвой увеличились в 3,5 раза, а на границе с Латвией — в 4,3 раза, подсчитали в Государственном пограничном комитете РБ. При этом на границе с Польшей, несмотря на то что там на грузовом направлении работает только один пункт пропуска, заторов из фур вообще нет.
Впрочем, последнее вполне себе объяснимо: пункт пропуска «Кукурыки/Козловичи» обслуживает только грузовой транспорт, зарегистрированный в странах ЕС, а также в Исландии, Норвегии, Швейцарии и Лихтенштейне. Перевозчики из таких стран, как Казахстан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан и пр., если едут через Беларусь, вынуждены использовать литовское или латвийское направление для въезда в Евросоюз.
Да и вообще, после того как Польша начала расширять ограничения и оставила лишь один переход для грузовых автомобилей на границе с Беларусью, грузовые перевозки с Европой начали чаще выполнять через Литву, где сейчас действуют четыре перехода (это на данный момент наибольшее количество переходов на границе Беларуси со странами ЕС).
Правда, в связи с высоким предновогодним сезоном в логистике заторы на литовском направлении в последнее время растут. За месяц, с начала октября, совокупная очередь из грузовых автомобилей в пунктах пропуска на границе Беларуси с Литвой увеличилась в 3,5 раза и составляет 1,5 тыс. транспортных средств.
На границе с Латвией, где тоже работает лишь один автомобильный переход («Григоровщина»), «грузовые» пробки с начала октября выросли в 4,3 раза — с 90 до 390 машин.
Вместе с тем стоит отметить, что за последнюю неделю динамика образования очередей из фур на границе Беларуси с Литвой является отрицательной. В том смысле, что очереди не растут, а уменьшаются. Если неделю назад выезда из Беларуси в Литву ожидали 1 640 грузовиков, то теперь там стоит 1 500 машин.
В принципе, это может говорить о том, что товарооборот России и Беларуси со странами ЕС продолжает падать на фоне санкционных ограничений, а также о том, что перевозчики стали реже выбирать Беларусь для сообщения с Европой.
Потому что в другие времена, особенно при наличии нескольких неработающих пунктов пропуска, только в одном каком-нибудь переходе с Литвой очередь бы уже растягивалась до тысячи грузовиков...