Заторы на границе Беларуси со странами ЕС достигают почти 2 тыс. грузовиков
23 октября 2023 г.15:45
Государственный пограничный комитет Республики Беларусь
За две недели очереди из грузовых автомобилей на границе Беларуси со странами ЕС увеличились в два раза и достигли почти 2 тыс. машин, следует из данных Государственного пограничного комитета РБ. Больше всего транспортных средств стоит на литовском направлении. Впрочем, именно на этом направлении и действует сейчас больше всего пунктов пропуска.
Таким образом, по состоянию на 14.00 23-го октября выезда из Беларуси в Литву ожидают 1 640 грузовых автомобилей. Наибольшее скопление отмечается в двух пунктах пропуска — в «Каменном Логе» (660 машин) и в «Беняконях» (620 транспортных средств).
Всего же, напомним, на литовском направлении работают четыре автомобильных перехода. И это — максимум действующих пунктов пропуска на границе Беларуси со странами ЕС.
На границе с Латвией сейчас функционирует только один переход — «Григоровщина». Он собрал уже 230 грузовиков.
Точно так же только один пункт пропуска для грузовых автомобилей открыт на польском направлении — «Козловичи». Правда, он отличается обилием ограничений. В частности, в этом переходе обслуживают лишь транспортные средства с регистрацией стран ЕС, а потому и очередь здесь не велика — 40 грузовых машин.
Для перевозчиков из стран Азии и Закавказья (Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Армения, Азербайджан и др.) основным коридором в Европу через Беларусь является именно литовское направление.
В целом, белорусская сторона такое скопление грузовой техники на своих границах уже традиционно объясняет медленной работой сопредельных контрольных служб. В частности, по подсчетам Государственного пограничного комитета РБ, с пятницы, 20-го октября, сотрудники перехода «Каменный Лог» на литовской части границы приняли только 18% от пропускной нормы грузовиков, а всего по литовскому направлению — не более 36% от проектных показателей.
Хотя тут стоит отметить, что и прежде, до ковидных и санкционных времен, в осеннее время на границе Беларуси со странами ЕС постоянно выстраивались очереди из грузовиков, поскольку Беларусь дает оптимальный выход на страны Европы, а осень — это традиционно горячий сезон в логистике, знаменующий собой подготовку к новогодним праздникам.