Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Новость прошедшей недели: тариф «Платона» в этом году индексировать не будут

2 июля 2018 г.12:27

На прошедшей неделе все главные новости вертелись вокруг системы «Платон». После долгих раздумий Правительство таки решило отложить индексацию тарифа до 1-го июля 2019-го года, а контролировать оплату по действующему «прейскуранту» в 1,9 рубля за километр поручило Ространснадзору.

С 1-го июля тариф «Платона» останется прежним

Напомним, к тому, что 1-го июля 2018-го года тариф «Платона» будет проиндексирован, перевозчиков готовили уже давно. Еще в феврале прошлого года Правительство подписало Постановление, в соответствии с которым сроки индексации переносились с 1-го июля 2017-го года на 1-е июля 2018-го.

Затем осенью при формировании бюджета на 2018-й год планы подтвердились: в бюджет было заложено повышение тарифа с середины года до 2,15 рубля за километр.

Однако затем последовали выступления Евгения Дитриха (тогда еще заместителя министра транспорта, сейчас — министра) и Романа Старовойта (главы Росавтодора), уверяющие, что индексации не будет. Однако документального подтверждения их слова не имели.

Наконец, на этой неделе, 25-го июня, во время встречи руководства Министерства транспорта с участниками рынка автомобильных грузоперевозок было официально объявлено, что на этот год тариф «Платона» останется прежним, 1,9 рубля за километр, а его индексация состоится 1-го июля 2019-го года.

29-го июня соответствующее Постановление подписал Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Индексация, кстати, будет проведена на накопленную с 15-го ноября 2015-го года инфляцию. Каким станет размер оплаты, пока не оговаривается.

Контроль за неплательщиками усилят

Официально причины переноса индексации звучат так: прежде чем тариф «Платона» будет увеличен, необходимо обеспечить, чтобы плата за проезд вносилась за все передвигающиеся по федеральным трассам автомобили массой свыше 12 тонн. Иначе, как было отмечено во время встречи руководства Минтранса с грузоперевозчиками, для участников рынка создаются неравные условия работы.

Усилить контроль за неплательщиками хотят с помощью Ространснадзора: именно этому ведомству передаются функции отслеживания тех, кто бесплатно ездит по дорогам, и взимания штрафов.

Соответствующие поправки в КоАП уже одобрены Государственной Думой и Советом Федерации.

Ространснадзор начнет выявлять неплательщиков с 8-го июля

Напомним, на данный момент полномочиями по привлечению к ответственности владельцев грузового автотранспорта за невнесение платы в систему «Платон» обладает ГИБДД. С 8-го июля этого года они будут переданы Ространснадзору.

Контроль будет осуществляться с помощью официально заработавшего в Твери в январе 2018-го года федерального Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), а также, естественно, посредством более 480 рамных конструкций, распределенных по федеральным трассам страны.

Считается, что Ространснадзору удастся более эффективно, нежели «заваленной» работой Госавтоинспекции, повышать собираемость оплаты и штрафов по «Платону».

Сейчас штраф за неоплату проезда 12-тонника составляет 5 000 рублей на первый раз и 10 000 рублей — за повторное нарушение. Однако в Государственной Думе ждет своего рассмотрения законопроект, предполагающий четырехкратное, до 20 000 рублей, увеличение штрафа. Правда, когда он будет принят, еще неизвестно.

А оператор «Платона» уже хочет взяться за весогабаритный контроль

В пятницу, 29-го июня, стало известно, что оператор системы «Платон», компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», подал заявку на создание федеральной системы автоматизированного весогабаритного контроля грузовиков (АСВГК).

Генеральный директор компании Антон Замков уверяет, что система будет создана только за счет частного финансирования: по первоначальным подсчетам, оборудование почти 400 «рамок» с реконструкцией дорожного полотна обойдутся в 70 млрд. рублей.

При этом, как отмечается, государству при оборудовании системы с нуля придется выложить большую сумму. Экономия при привлечении «РТ-Инвест Транспортные Системы» будет достигнута благодаря интеграции пунктов весогабаритного контроля с уже действующими рамными конструкциями системы «Платон».

Ранее, кстати, представители Росавтодора проговорились, что планируют привлечь к внедрению системы АСВГК частные компании и уже присматриваются к механизму государственно-частного партнерства.

Не исключено, что такие планы появились именно с прицелом на оператора «Платона».

P.S. Экс-министру транспорта Максиму Соколову нашлось место в совете директоров строительной компании «Группа ЛСР»

При формировании в мае этого года нового состава Правительства пост министра транспорта получил Евгений Дитрих, на тот момент заместитель руководителя ведомства, а сам бывший руководитель, Максим Соколов, остался не у дел.

Максиму Соколову, что странно для действующей системы, вообще не нашлось места во властных структурах.

Некоторое время его судьба оставалась неизвестной. Затем источники издания «Коммерсанъ» рассказали, что бывшего министра транспорта думают ввести в совет директоров «Транснефти» или «Аэрофлота». Эта информация пока не подтвердилась.

А вот источники информационного агентства ТАСС оказались правы. Они сообщили о том, что Максим Соколов может занять место в совете директоров строительной компании «Группа ЛСР». В пятницу, 29-го июня, стало известно, что акционеры компании приняли свое решение: бывший министр транспорта, таки войдя в совет директоров «Группы ЛСР», снова занят «делом»