Государство привлечет к выявлению перегруза фур частные компании

8 июня 2018 г.20:26

Дальнейшее внедрение на федеральных трассах автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) может быть реализовано на основе государственно-частного партнерства. Об этом газете «Известия» рассказали представители Росавтодора.

По информации издания, вопросы привлечения в обустройство пунктов АСВГК небюджетного капитала пока только прорабатываются. Прежде всего не решено, каким образом частным компаниям будут компенсировать затраты на возведение и эксплуатацию «весов», а также их поддержание в исправном состоянии.

Рассматриваются два механизма возврата вложенных средств: компании будут получать либо процент от общей суммы «выписанных» системой штрафов, либо ежегодное фиксированное вознаграждение. Опрошенные «Известиями» эксперты называют более предпочтительным второй вариант, так как он исключает вероятность установки пунктов АСВГК с целью наживы.

Напомним, что о возможности привлечения частного капитала уже сообщалось не однократно и каждый раз с упоминанием компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператора системы «Платон»). Указывалось, что при совмещении существующих динамических рамок «Платона» с механизмами измерения веса и габаритов грузовых автомобилей затраты на установку каждого пункта АСВГК составят 22,5 млрд. рублей. Без интеграции систем — на 14 млрд. рублей больше.

Совместить при этом рассчитывали 256 «рамок» из 387 запланированных к концу 2020-го года.

К концу 2017-го года на федеральных трассах функционировало только 25 пунктов АСВГК.