Новый паром «Генерал Черняховский» увеличит общий грузооборот на линии в Калининградскую область на 25%

11 октября 2022 г.10:02

Паром «Генерал Черняховский» увеличит грузооборот на линии в Калининград на 25%

Официальный сайт Росморпорта

Новый паром «Генерал Черняховский», который на прошлой неделе начал работать на линии «Усть-Луга – Калининград», увеличит общий грузооборот на этой линии на 25%, подчеркнули в пресс-службе Росморречфлота. Он будет выполнять до двух рейсов в неделю.

«Ожидается, что использование нового морского парома «Генерал Черняховский» увеличит общий объем грузооборота на паромной линии [«Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград»] на 25%», — говорится в сообщении ведомства. В нем уточняется, что в среднем паром будет выполнять до двух рейсов в неделю.

Напомним: паром «Генерал Черняховский», который специально строился для Калининградской области, вышел в свой первый рейс на прошлой неделе, 6-го октября. Он работает на линии «Усть-Луга – Калининград», зарегистрированной в августе этого года.

Как отметили в Росморречфлоте, в свой первый 40-часовой выход паром доставил из Калининградской области в порт «Усть-Луга» 74 единицы накатной техники. В тот же день он взял на борт 99 единиц накатной техники и направился в Калининград.

В целом, судно рассчитано на одновременную перевозку до 80 железнодорожных вагонов и еще до 15 грузовых автомобилей. При этом оно является одним из первых в стране экологичных паромов, поскольку оснащено двухтопливной энергетической установкой, которая работает как на сжиженном природном газе, так и на дизеле с низким содержанием вредных элементов.

Паром «Генерал Черняховский» стал одиннадцатым судном, обслуживающим морские линии между Ленинградской и Калининградской областями. Флот на этих линиях, подчеркнем, стали наращивать после того, как в июне на фоне санкций ЕС были временно приостановлены транзитные перевозки санкционных грузов по территории Литвы.

И хотя в конце июля железнодорожные перевозки возобновились, они сейчас выполняются с ограничениями: общий годовой объем транзита санкционных грузов не должен превышать средние значения за последние три года.

А так как до введения санкций часть таких товаров завозилась в Калининградскую область непосредственно из стран Евросоюза, а не из других регионов России транзитом через Литву, некоторые виды продукции уже исчерпали свои квоты или близки к их исчерпанию (это, например, касается цемента). В таком случае для них остается единственный способ доставки — по морю (автомобильный транзит санкционных грузов по-прежнему запрещен).

При этом санкционные грузы (в их число входит около 1,5 тыс. наименований товаров) составляют как минимум 30% грузового потока в Калининградскую область.

В результате в условиях ограничений морской флот на линиях между Ленинградской и Калининградской областями с июня вырос почти в три раза — с четырех до одиннадцати судов. Помимо теперь уже четырех паромов, он также включает в себя балкеры, сухогрузы и пр.

Одновременно сейчас также запускается субсидирование морских перевозок в регион, чтобы сравнять стоимость морской доставки грузов с железнодорожной. На данный момент объявлен сбор заявок от судоходных компаний. Ожидается, что перевозки грузов в Калининградскую область и из нее по льготным тарифам начнутся в конце октября.

Правда, льготы будут распространяться именно на доставку товаров, находящихся под санкциями. Четкий перечень таких грузов должны определить власти Калининградской области.