Новый паром для доставки грузов в Калининградскую область выйдет на линию в течение двух-трех недель
6 сентября 2022 г.16:44
Новый паром «Генерал Черняховский» для доставки грузов в Калининградскую область уже готов. Об этом, как отмечает ТАСС, во вторник, 6-го сентября, сообщил губернатор региона Антон Алиханов. Паром, который станет четвертым на линии «Усть-Луга – Балтийск», выйдет рейс в течение двух-трех недель.
«Новый паром «Генерал Черняховский», который мы начали строить еще в 2017-м году, готовясь к возможным рискам со стороны наших прибалтийских соседей, будет выходить на линию в течение ближайших двух-трех недель. Он уже полностью подготовлен к работе», — рассказал Антон Алиханов.
Паром «Генерал Черняховский» будет перевозить железнодорожные составы, автомобили и различные грузы по Балтийскому морю между Ленинградской и Калининградской областями. На судне будут использовать два вида топлива — дизельное с низким содержанием серы и сжиженный природный газ, что позволит снизить выбросы выхлопных газов в окружающую среду.
Губернатор также отметил, что вопросы морских перевозок в Калининградскую область обсуждались на прошлой неделе в ходе рабочей поездки президента России Владимира Путина в регион. Тогда Антон Алиханов попросил главу государства рассмотреть возможность направить на калининградские линии суда из других бассейнов, чтобы закрыть потребности в судовых мощностях из-за ограничений на сухопутный транзит со стороны Литвы и Евросоюза.
Напомним: с 18-го июня был приостановлен транзит в Калининградскую область товаров, попавших под санкции ЕС, по территории Литвы. В конце июля железнодорожный транзит санкционных грузов был возобновлен, но с ограничениями (его объемы не должны превышать средних значений за последние три года), а автомобильный так и остался запрещенным.
Однако с 1-го сентября последний литовский банк, который еще работал с российскими клиентами, тоже прекратил принимать платежи от российских резидентов. На данный момент железнодорожный транзит оплачен на несколько недель вперед, но как далее будет осуществляться плата за услуги, а следовательно, и возможность провозить грузы по территории Литвы, пока непонятно.
В таких условиях власти Калининградской области стремятся развивать морскую доставку грузов в регион. Для этого, в частности, наращивается флот на морских линиях между Калининградской и Ленинградской областями. Если на момент приостановки наземного транзита на линии «Усть-Луга – Балтийск» работали три парома и один теплоход, то сейчас открылась еще одна линия — «порт Бронка – Калининград», а всего перевозками занимаются уже девять судов, в числе которых сухогрузы, балкеры и пр.
К концу сентября, как планируется, общее количество судов на линиях (вместе с новым паромом «Генерал Черняховский») увеличится до двенадцати. Хотя по расчетам региональных властей, для полного обеспечения региона всеми необходимыми товарами, необходимо не менее 22 грузовых судов.
В то же время, напомнил Антон Алиханов, прорабатывается и вопрос о субсидировании морских перевозок грузов в регион, чтобы уравнять стоимость паромной и железнодорожной доставки.
Ранее сообщалось, что программу субсидирования могут запустить в сентябре, однако она будет распространяться именно на доставку товаров, попавших под санкции (их перечень можно найти здесь). Как уточнил сейчас глава Калининградской области, проект постановления о субсидировании морских перевозок на прошлой неделе уже внесли на рассмотрение Правительства РФ.