Паромы в Калининградскую область уже полностью забронированы до середины октября

30 августа 2022 г.09:28

Паромы в Калининградскую область забронированы до середины октября

Официальный сайт Росморпорта

Все места на паромах, доставляющих грузы в Калининградскую область по линии «Усть-Луга – Балтийск», полностью забронированы до середины октября. Об этом ТАСС на прошлой неделе сообщили в пресс-службе компании «Оборонлогистика», являющейся оператором морской линии. Правда, в сентябре на линию должен выйти еще один паром — «Генерал Черняховский».

«По состоянию на 22-е августа на паромной линии «Усть-Луга – Балтийск» работают три железнодорожных парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский», а также универсальный сухогруз «Урса Майор». ООО «Оборонлогистика» обеспечивает загрузку всех четырех судов. Паромы ходят со 100% загрузкой. Места на паромы из Усть-Луги забронированы до 15-го октября», — рассказали в пресс-службе оператора морской линии.

Вместе с тем в сентябре ожидается выход на линию еще одного парома — «Генерал Черняховский».

Помимо линии «Усть-Луга – Балтийск», для доставки грузов в Калининградскую область задействованы также суда, курсирующие между портом Бронка в Санкт-Петербурге и Калининградом. Таким образом, всего на данный момент в морских грузовых перевозках в регион работают девять судов, в ближайшее время их количество должно увеличиться до двенадцати.

При этом паромные перевозки грузов обещают субсидировать (программу планируют запустить в сентябре), чтобы уравнять стоимость морской доставки с доставкой по железной дороге. Однако субсидии, как уточнил недавно губернатор Калининградской области Антон Алиханов, будут распространяться только на те товары, которые попали под санкции (их перечень можно найти здесь).

В целом, областные власти заинтересованы в наращивании мощностей морских перевозок, чтобы обеспечить гарантированные поставки в регион всех необходимых грузов вне зависимости от действий Литвы.

О транзите по территории Литвы

На данный момент железнодорожный транзит грузов по территории Литвы, в том числе и попавших под санкции, продолжается. Правда, с определенными условиями для санкционных товаров: их годовой объем перевозок не должен превышать средние значения за последние три года.

При этом автомобильные перевозки санкционных товаров по-прежнему запрещены.

Однако сейчас решается проблема с оплатой услуг по транзиту. Банк, через который ранее проходили все транзакции в этой сфере, объявил, что с 1-го сентября прекращает работу с российскими клиентами. Другие банки Литвы просят от государства гарантий, дабы избежать санкционных рисков из-за работы с российскими компаниями.

При этом недавно в Правительстве Калининградской области рассказали, что альтернативный вариант оплаты уже найден, однако раскрывать подробности схемы там не стали.