Норвегия ратифицировала протокол об электронной транспортной накладной
2 июля 2020 г.18:15
Норвегия ратифицировала дополнительный протокол к Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), предусматривающий переход на электронную транспортную накладную (e-CMR). Таким образом, к системе e-CMR уже присоединилось 26 государств.
Напомним: дополнительный протокол к КДПГ, который разрешает использование международной транспортной накладной в электронном виде вместо бумажного аналога, был составлен еще в 2008-м году, однако вступил в силу только в июне 2011-го года, когда его в общей сложности ратифицировали пять стран. При этом первая перевозка по системе e-CMR состоялась в январе 2017-го года. Она была организована между Францией и Испанией.
На данный момент протокол об электронной транспортной накладной ратифицировали 26 государств: Беларусь, Болгария, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Иран, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Молдова, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Таджикистан, Турция, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
При этом, помимо Норвегии, в числе последних, кто пока присоединился к e-CMR, стала Швеция. Она тоже ратифицировала документ в этом году, в то время как остальные сделали это в предыдущие годы.
В России, напомним, международную электронную накладную разрешили в 2018-м году, в Беларуси — в начале 2019-го года.
Вместе с тем, по правилам, в каждой стране ратифицированный протокол вступает в силу только через 90 дней после дня сдачи ратификационной грамоты.
До недавнего времени основными преимуществами системы e-CMR называли сокращение сроков доставки, снижение расходов, повышение прозрачности перевозочного процесса и ускорение расчетов с перевозчиками.
Однако распространение в этом году коронавирусной инфекции показало, что электронная транспортная накладная является более предпочтительной и с санитарно-гигиенической точки зрения. Электронный документооборот, в принципе, сокращает контакты между перевозчиками и представителями надзорных ведомств и тем самым уменьшает риск заражения вирусной инфекцией.
Как следствие, в этом году присоединение стран к e-CMR может ускориться.
Подчеркнем, что среди европейских стран, через которые проходят основные транспортные потоки, к этой системе пока не присоединились Италия, Германия и Австрия. Однако еще в ноябре 2019-го года Европейский парламент и Европейский совет договорились к 2026-му году сделать электронные транспортные накладные обязательными на всей территории ЕС.