На заводах скопилось более 2 тыс. вагонов, а в «РЖД» говорят, что принимают новые составы по способностям
3 декабря 2024 г.12:19
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» («РЖД») управляют движением поездов и вагонопотоками и принимают новые составы на сеть при непревышении пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе холдинга. При этом ранее изданию «Коммерсантъ» стало известно, что на заводах скопилось более 2,5 тыс. вагонов, которые не могут передать заказчикам, поскольку «РЖД» ограничили прием новых составов.
««РЖД» реализуют свои полномочия по управлению движением поездов и продвижению вагонопотоков. Главным критерием при приеме подвижного состава к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры», — заявили в компании.
Там подчеркнули, что с момента производства и регистрации новых вагонов ответственность за них несут операторы: это они должны планировать и согласовывать перемещение подвижного состава в соответствии с существующими правилами.
««РЖД» ведут работу с операторами в части необходимости синхронизации действий по поступлению нового парка на пути общего пользования, заблаговременном направлении уведомлений о сроках и локациях появления данного подвижного состава, его назначении для работы на сети железных дорог», — добавили в монополии.
Вместе с тем ранее изданию «Коммерсантъ» стало известно, что на вагоностроительных заводах скопилось уже более 2,5 тыс. новых вагонов, которые не могут уехать к заказчикам, поскольку «РЖД» не принимают их на сеть. По словам источников, на некоторых предприятиях продукция стоит в несколько ярусов. Причиной такой ситуации они называют намерение «РЖД» сократить размер парка подвижного состава, для чего компания усложнила процедуру приписки вагонов, необходимую для получения идентификационного номера.
При этом на самом деле проблема на железнодорожной сети наблюдается уже на протяжении нескольких месяцев. Так, например, в начале октября «РЖД» на пару дней в принципе остановили прием новых вагонов и возобновили его только под нажимом властей.
В холдинге свои действия объясняют тем, что на данный момент общий парк вагонов (1,367 млн. единиц) является избыточным для того объема грузов, которые предъявляются для перевозки. При этом он продолжает расти, что сказывается на общей производительности железнодорожной сети.
В связи с этим «РЖД» также начали принимать меры по использованию подвижного состава. Так, например, в компании ограничили суточную подачу порожних вагонов под погрузку.
Одновременно компания выступала за то, чтобы с 1-го января 2025-го года дополнительно на 10% проиндексировать тарифы на порожний пробег, однако в результате распоряжение Правительства РФ предусматривает только индексацию грузовых железнодорожных тарифов с 1-го декабря 2024-го года на 13,8% и дополнительную индексацию (на 5%) с 1-го января 2025-го года тарифов на транспортировку контейнеров.