«РЖД» пробуют ограничить подачу порожних вагонов под погрузку
28 октября 2024 г.15:04
Пресс-служба ОАО «РЖД»
По информации издания «Коммерсантъ», «РЖД» временно ввели суточную норму подачи порожних вагонов под погрузку и ограничили выход вагонов «из отстоя». Таким образом в компании пытаются решить проблему избыточного парка на сети железных дорог. Однако представители рынка опасаются, что в итоге сложившаяся ситуация может привести к срыву вывоза продукции и сырья железнодорожным транспортом. Она уже повлияла на перевозку нефтеналивных грузов, для которой маршруты порожних цистерн для нужд нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и биржи как раз таки формируются через механизм отстоя.
Издание ссылается на оперативный приказ от 21-го октября, в соответствии с которым вплоть до 18.00 31-го октября разрешается согласование запросов-уведомлений на перевозку порожних вагонов, следующих под погрузку, на ремонт и т.д., в количестве не более 42 тыс. в сутки. В то время как в среднем за последние полгода в сутки загружалось около 52 тыс. вагонов.
Одновременно в компании введено требование проверять наличие технических и технологических возможностей инфраструктуры на перемещение порожних вагонов. Плюс, запросы на их транспортировку до 1-го января должны в обязательном порядке согласовываться двумя заместителями генерального директора ОАО «РЖД».
Кроме того, сообщается в публикации «Коммерсанта», установлены непубличные нормативы того, сколько в принципе порожних вагонов может быть заадресовано на конкретную дорогу, и приняты меры по задержке вагонов в отстое.
В последнем случае служащим до отмены соответствующего приказа под угрозой отстранения от должности запрещается предъявлять вагоны, прибывшие в отстой на пути необщего пользования, к осмотру под погрузку. Как следствие, эти вагоны сейчас вообще не могут выйти в рейс.
Хотя последние несколько лет, после того как «РЖД» отказались от технологии формирования маршрутов на путях общего пользования, грузополучатели и операторы начали собирать вагоны в маршруты на своей площадке, формально направляя парк «в отстой».
Особенно часто такой механизм используется на рынке нефтеналивных грузов. Он сейчас первым и почувствовал на себе эксперимент «РЖД».
В целом, компания таким образом пытается бороться с избыточным парком вагонов на сети железных дорог, который снижает производительность и общую скорость движения грузовых поездов.
Ранее, например, с этой целью монополия на несколько дней прекратила прием новых вагонов.
Однако представители рынка опасаются, что подобные действия могут сорвать сроки доставки товаров и сырья. Так, в частности, после принятия приказа уже неоднократно приостанавливалось все оформление вагонов, поскольку система выдавала ошибку, ссылаясь на превышение пропускных и провозных способностей.
Впрочем, как стало известно «Коммерсанту», в руководстве «РЖД» эксперимент по нормированию приема порожних вагонов под погрузку признали неудачным. Правда, с другой стороны, изданию стал доступен документ, который и после выговора должностным лицам компании ограничивал суточную норму для порожних вагонов.