«РЖД» хотят сократить парк грузовых вагонов?
10 октября 2024 г.14:52
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Российские железные дороги» («РЖД») возобновили прием новых грузовых вагонов, однако в компании ТАСС сообщили, что поступление нового парка на пути общего пользования будут синхронизировать с операторами. В монополии отмечают, что избыток парка на самом деле замедляет оборот вагонов, а потому обновлять его необходимо поступательно. Ранее «РЖД» в принципе в течение трех дней перестали принимать новые грузовые вагоны на сеть.
««РЖД» ведут работу с операторами вагонного парка в части необходимости синхронизации действий по поступлению нового парка на пути общего пользования, заблаговременном направлении уведомлений о сроках и локациях появления данного нового парка, его назначении для работы на сети железных дорог», — сообщили в компании.
Там подчеркнули, что ограничения на прием вагонов с подъездных путей предприятий — это ситуативная мера для обеспечения устойчивости эксплуатационной работы.
Ранее в издании «Коммерсантъ» написали, что «РЖД» без объяснения причин на три дня перестали принимать на сеть новые грузовые вагоны с заводов. Вагоностроительные предприятия не могли отгрузить изделия клиентам, а те — получить вагоны вовремя.
По данным издания, запрет был снят только под нажимом властей.
Опрошенные «Коммерсантом» участники рынка связывают введение ограничений с желанием холдинга сократить рабочий парк, но считают, что такие меры угрожают финансовой устойчивости вагоностроительных предприятий и банковского сектора, поскольку большая часть вагонов находится в лизинге.
При этом в пресс-службе «РЖД» ранее сообщали, что дефицита грузовых вагонов на железнодорожной сети нет. Наоборот, за последние шесть лет парк увеличился на 21%, до 1 млн. 348 тыс. единиц.
Чуть позже в холдинге объясняли, что выступают за поступательное обновление парка грузовых вагонов, поскольку это дает увеличение грузоподъемности и объема перевозимого груза, позволяет улучшать характеристики парка в целом, повышать эффективность использования инфраструктуры. Но такое обновление должно адекватно соотноситься с технологией работы железной дороги, имеющейся грузовой базой и процессом списания старых вагонов.
Иначе избыток парка, несмотря на принимаемые меры по увеличению скорости доставки грузов, приводит к замедлению оборота вагона (времени от погрузки до следующей погрузки). Ускорение рейса при этом нивелируется непроизводительным простоем: чем больше профицит парка, тем дольше вагоны ждут своего заказа.