На ремонт 160 мостов в Астраханской области потребуется более 20 млрд. рублей

19 февраля 2020 г.14:20

На ремонт мостов Астраханской области требуется более 20 млрд. рублей

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области

Ремонт мостов в Астраханской области требует более 20 млрд. рублей, необходимо отремонтировать 160 мостовых объектов, которые находятся в аварийном и неудовлетворительном состоянии. Об этом, как передает ТАСС, в среду, 19-го февраля, сообщил губернатор региона Игорь Бабушкин.

Всего в регионе порядка 300 мостов. Область расположена на реках и каналах, при этом одна треть населения проживает в селах на островах, поэтому поддержание в рабочем состоянии мостов жизненно необходимо для региона.

«В нашей области 160 мостов, которые находятся в аварийном и предаварийном состоянии, чтобы привести их в необходимое нормативное состояние нам потребуется более 20 млрд. рублей. В текущем году мы одни из первых приступаем к реализации проекта «Мосты и путепроводы» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уже ведутся работы по разработке проектно-сметной документации по 19 мостам. Также в текущем году планируем приступить к разработке проектов на реконструкцию и капремонт 21 мостового перехода», — сказал Игорь Бабушкин.

Он отметил, что до 2024-го года планируется отремонтировать и привести в нормативное состояние 124 моста, которые нуждаются в ремонте в первую очередь.

Для проведения ремонта и последующего поддержания мостовых сооружений в нормативном состоянии необходимо подготовить высококвалифицированные кадры, развивать цифровизацию, наладить взаимодействие со всеми профильными структурами, а также внедрять новые технологии. Для этого регион будет сотрудничать с ФАУ «РосдорНИИ» (государственный научно-исследовательский институт с 50-летним опытом научной и инновационной деятельности в сфере дорожного хозяйства).

«Астраханская область — один из наиболее подходящих регионов для пилотного внедрения новых технологий. Работа у нас только начинается, проведем оценку состояния [дорог и мостов]. Предложили [губернатору] перечень мер на повышение качества работ проектирования. Мы также откроем в регионе наше обособленное подразделение, где наши специалисты и специалисты области будут работать над этими задачами», — уточнил генеральный директор ФАУ «РосдорНИИ» Алексей Варятченко.

Федеральная программа «Мосты и путепроводы» предусматривает капитальный ремонт сооружений в аварийном состоянии. Она рассчитана до 2035-го года, при этом уже к 2024-му году общая протяженность аварийных конструкций, которая на данный момент превышает 190 тыс. погонных метров, должна уменьшиться на 60%.

Предполагалось, что программу включат в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», однако несколькими днями ранее вице-премьре Марат Хуснуллин заявил, что о расширении проекта говорить пока преждевременно: для ремонта аварийных сооружений еще необходимо найти источники финансирования.

Вместе с тем работа на объектах, которые уже находятся в угрожающем состоянии, начнется раньше, чем определится судьба федеральной программы. Эти мосты и путепроводы могут войти в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.