На мосту через Волго-Донской канал установят гасители колебаний

19 мая 2020 г.11:44

На мосту через Волго-Донской канал установят гасители колебаний

Росавтодор

Инженеры и строители моста через Волго-Донской судоходный канал (ВДСК), который входит в первый этап возведения дороги в обход Волгограда, предусмотрели установку на сооружении специальных гасителей колебаний. Это позволит исключить образование «волн» во время сильных порывов ветра, как это было 10 лет назад на мосту через Волгу, сообщил ТАСС начальник ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Юрий Сорокин.

В мае 2010-го года в Волгограде от порывов ветра по дорожному полотну моста через Волгу в течение часа шли настоящие «волны» с амплитудой от 40 см до одного метра. Позднее для предотвращения колебаний моста на трех пролетах были установлены специальные экраны, которые выполняют роль ветровых амортизаторов.

«Изначально в русловом пролете на мосту через Волго-Донской судоходный канал предусмотрена установка демпферов — гасителей резонанса собственных колебаний моста, а также колебаний, вызванных внешними факторами, прежде всего, ветровыми нагрузками», — сказал Юрий Сорокин.

Он также уточнил, что на подъездах к мосту, вдоль поселка им. Кирова на юге Волгограда, будут установлены шумозащитные экраны, которые «обеспечат экологичность объекта и снизят дискомфорт от соседства с трассой для местных жителей».

«Работы по возведению моста начались в ноябре 2019-го года, спустя три месяца после начала строительства объездной дороги Волгограда. Все работы идут в соответствии с графиком, на сегодня выполнено 6% от общего объема запланированных работ, или 30% от запланированных на 2020-й год объемов», — отметил начальник дорожного ведомства.

На строительстве моста уже возведено девять опор, для чего забито 767 свай и уложено более 5 тыс. кубометров бетона. До конца года специалисты планируют возвести все 27 опор будущего искусственного сооружения и приступить к надвижке мостовых пролетов через Волго-Дон.

Новый мост — наиболее сложный в инженерном отношении и самый дорогой объект строительства дороги в обход Волгограда.

«В соответствии с госконтрактом, стоимость проектирования первого этапа составляет 82 млн. рублей, стоимость непосредственно строительства моста, чья длина составляет 1,3 км — порядка 5 млрд. рублей. Сейчас для производства работ используются исключительно отечественные материалы и комплектующие. В дальнейшем не исключено применение и зарубежных материалов, но в настоящий момент можно сказать, что мост строится из отечественных материалов по российским технологиям», — сообщил Юрий Сорокин.

Инженерные «секреты»

Кроме демпферов — гасителей колебаний моста — и шумозащитных экранов, на всей протяженности мостового перехода установят светодиодное искусственное электроосвещение, которое ярче и экономнее, чем лампы накаливания. Общая длина линии освещения составит 26 км.

Перильные ограждения, в том числе на мосту через Волго-Дон, и водоотводные лотки будут изготовлены из композитных материалов, которые не подвержены коррозии и просты в эксплуатации.

«При устройстве дорожного покрытия моста будет использован асфальтобетон, соответствующий недавно принятым Предварительным национальным стандартам (ПНСТ), он обладает повышенной прочностью к образованию колеи и устойчивостью к разрушениям», — отметил начальник ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» Юрий Сорокин.

Полностью завершить возведение первого этапа обхода Волгограда (это 12 км), включая мост через Волго-Донской судоходный канал, дорожники планируют в 2024-м году. Параллельно идет проектирование второго и третьего этапов. Конец проектно-изыскательских работ по ним запланирован на 2020-й год, после этого будут определены сроки строительства. 

Строители намерены к 2022-му году обеспечить формирование одной из двух проезжих частей нового моста, чтобы открыть по ней движение транзитного грузового транспорта в двухполосном режиме, разгрузив тем самым существующий мост в черте города.

Строительство обхода Волгограда в Городищенском и Светлоярском районах (соответственно, в северной и южной части областного центра) имеет ключевое значение не только для региона, но и для страны в целом. Здесь сходятся сразу несколько федеральных дорог: Р-22 «Каспий», А-260 «Волгоград – Каменск-Шахтинский – граница с Украиной» и Р-228 «Сызрань-Саратов-Волгоград». Все они входят в состав евразийских маршрутов.

Объект реализуется в рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»: обход Волгограда является частью международного транспортного коридора «Север-Юг», а также обеспечивает доступ к морским портам Каспийского бассейна.

На строительстве моста в настоящее время задействовано порядка 100 человек, иностранных рабочих среди них нет, дефицита в рабочей силе также нет. Работа организована в круглосуточном режиме в две смены по 12 часов каждая вахтовым методом. Запланировано увеличение числа рабочих в связи с предстоящим расширением фронта работ.

«На строительстве моста максимальное количество задействованной техники достигает 30 единиц. На строительстве дороги — 50 единиц», — отметил Юрий Сорокин.