Вот только сбор заявок уже объявлен: морские перевозки грузов в Калининградскую область будут субсидировать по новой схеме
30 января 2023 г.09:45
Пресс-служба Правительства Калининградской области
Морские перевозки грузов в Калининградскую область будут субсидировать по новой схеме, что должно упростить расчет тарифов и привлечь к субсидированию всех операторов морских линий, работающих на регион. По крайней мере, в пятницу, 27-го января, губернатор Калининградской области Антон Алиханов в своем телеграм-канале сообщил, что соответствующие договоренности с федеральным Правительством уже достигнуты. Вместе с тем на прошлой неделе уже начался отбор компаний на субсидирование, и запустили его по старой схеме.
«На совещании в Минэкономразвития России согласовали с коллегами из Минтранса и Минфина России подходы по изменениям в постановление о субсидировании паромных перевозок в и из Калининградской области: применение укрупненных тарифных ставок по типам грузов; авансирование перевозчика (оператора линии)», — написал Антон Алиханов.
Он пояснил, что новые условия помогут сократить работу по расчету индивидуальных тарифов для перевозчиков и тем самым привлекут к процессу субсидирования всех операторов, работающих на морских линиях в Калининградскую область, а не только две компании (АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт»), как это было в прошлом году.
Три остальных оператора даже не подавали заявки на субсидирование из-за сложностей расчета и необходимости сбора большого количества документов. В итоге, средства на субсидирование в прошлом году, как отмечал в конце декабря Антон Алиханов, полностью так и не были выбраны.
Как уточнил глава Калининградской области, «доработка проекта изменений в постановление» о субсидировании морских тарифов должна завершиться к 1-му февраля.
Вместе с тем на данный момент отбор заявок для операторов морских линий в Калининградскую область уже открыт. Он проводится по старым правилам, завершить прием заявок планируют вечером 30-го января. То есть еще до того момента, как будет представлен хотя бы более конкретный проект изменений.
Напомним: субсидирование морских перевозок в отдаленный регион России запустили осенью прошлого года. В идеале, благодаря получаемым субсидиям операторы смогут снижать тарифы на перевозку грузов, что должно сдержать рост цен на те товары, которые сейчас можно доставлять в область преимущественно морским путем.
Однако из-за сложностей участия в отборе (большое количество подаваемых документов, разные расчеты для каждого типа груза и пр.) большая часть морских компаний, работающих на Калининград, от субсидий отказалась.
При этом наземный транзит (через Литву) т.н. «санкционных» товаров в Калининградскую область и из нее по-прежнему ограничен: автомобильный попросту запрещен, а железнодорожный возможен в пределах квот — не выше средних значений за последние три года. Как только квоты исчерпываются, единственным вариантом обеспечения региона необходимой продукцией остается морской путь.