Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

На границе России с Грузией образовалась огромная очередь из грузовиков: въезда в Грузию ожидают почти 2 тыс. транспортных средств

4 мая 2022 г.17:14

На границе России с Грузией образовалась огромная очередь из грузовиков

Главное управление МЧС РФ по Северной Осетии

В Северной Осетии на Военно-Грузинской дороге образовалась огромная очередь из грузовиков. Об этом, как передает ТАСС, на аппаратном совещании в среду, 4-го мая, сообщил вице-премьер республики Ирбек Томаев. Въезда в Грузию ожидают почти 2 тыс. транспортных средств.

««Транскам» и Военно-Грузинская дороги открыты, таможенные и пограничные службы в повышенном режиме. На Военно-Грузинской дороге количество транспорта, ожидающего очереди на проезд, составляет 1 890 единиц. Ситуация под контролем», — отметил Ирбек Томаев.

В принципе, в «Верхнем Ларсе» регулярно наблюдаются скопления из грузовиков, поскольку это — единственный пункт пропуска на российско-грузинской дороге. Тем более что периодически он закрывается из-за природных условий — обвалов, схода лавины и т.п. на Военно-Грузинской дороге.

Однако такое количество транспортных средств здесь все-таки раньше встречалось не часто.

Впрочем, после введенных санкций ЕС, практически полностью закрывших для российских грузовиков европейское направление, этого следовало ожидать. В текущих условиях российские транспортные компании переориентировались на южное сообщение, а там основной путь проходит именно через Грузию.

Кроме того, ситуация осложняется еще тем, что сейчас в «Верхнем Ларсе» идут работы по реконструкции. С грузинской стороны их обещают завершить к концу года, с российской стороны — в III квартале этого года.

В последующем проблему может решить открытие еще одного пути в Грузию — через Чечню, где еще в начале 1990-х годов началось строительство дороги к границе. Однако для этого, во-первых, необходимо время, а во-вторых — достижение договоренностей с грузинской стороной, поскольку именно по ее инициативе в 1998-м году строительство дороги было приостановлено.

Сейчас же альтернативным путем для перевозчиков (если, конечно, они не следуют непосредственно в саму Грузию) может быть маршрут через Азербайджан. Тем более что недавно на этом участке границы (хотя он тоже чувствует повышенную нагрузку) для грузового транспорта в дополнение к действовавшему пункту пропуска «Яраг-Казмаляр» открыли еще один — «Тагиркент-Казмаляр».

В свою очередь, для перевозок с Турцией сейчас развивают паромное сообщение. Так, с 24-го апреля уже действует паромная линия между российским портом «Кавказ» и турецким портом «Карасу». Еще ранее в этом году была открыта связь «порт «Самсун» – порт «Кавказ»», а к концу года планируют запустить паромное сообщение между Стамбулом и Новороссийском.