Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Мост через Лену в Якутии может быть построен при совместном финансировании

22 марта 2019 г.11:34

Мост через Лену в Якутии может быть построен при совместном финансировании

Андрей Сорокин/ЯСИА

Проект строительства моста через Лену в Якутии может быть реализован при объединенном финансировании со стороны федеральных властей, республики и частных инвесторов, цитирует ТАСС вице-премьера, полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева.

Напомним: в декабре прошлого года, во время Большой пресс-конференции, Президент России Владимир Путин призвал сопоставить расходы и результат, который будет достигнут в случае строительства моста. Чуть позже, в феврале этого года, Юрий Трутнев заявил, что пока не видит сбалансированного технико-экономического обоснования для строительства сооружения.

«Я считаю, что свет в окошке все-таки существует. Надежды на то, что мы найдем порядка 60-70 млрд. рублей (приблизительная стоимость моста – прим.) и выделим, наверное, нет, но если сложить усилия — что-то возьмет на себя федеральный бюджет, что-то республика, что-то в рамках концессионных соглашений, — то можно о чем-то говорить», — сказал вице-премьер.

Он добавил, что на сегодняшний день нет четкого расчета, который бы говорил о точной окупаемости проекта. Однако Юрий Трутнев пообещал, что постарается найти решение.

Сейчас в Якутии нет ни одного моста через Лену. При его отсутствии только порядка 8% территории республики находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности, с его возведение таковых станет около 83%. Строительство моста в Якутске оценивается в 70-80 млрд. рублей. Считается, что проект позволит создать в городе транспортно-логистический узел, где сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также три региональные дороги. Открытие транспортного перехода, как предполагается, приведет к трехкратному росту грузоперевозок в регионе — до 6 млн. тонн в год.

В 2010-м году мост уже включали в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России», однако в 2014-м году, после присоединения Крыма и принятия решения по строительству Крымского моста, транспортный переход через Лену вычеркнули из программы.

В сентябре прошлого года, в рамках Восточного экономического форума, власти Якутии подписали трехсторонний меморандум о намерениях с Группой «ВИС» и китайской CRCC (China Railway Bridge Engineering Bureau Group Co. Ltd). В соответствии с ним планировали в этом году заключить концессионное соглашение по проекту.

В декабре прошлого года Росавтодору было представлено два варианта строительства моста: один — от Группы «ВИС», второй — от китайской PowerChina International Group. Предполагалось, что при ведомстве будет создана специальная научно-экспертная группа, отвечающая за реализацию строительства моста через Лену в Якутии.