Стоимость строительства моста через Лену в Якутии снизили на 15 млрд. рублей
9 июня 2021 г.15:58
Пресс-служба Группы «ВИС»
Стоимость строительства моста через Лену в Якутии снизили на 15 млрд. рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Таким образом, теперь затраты на реализацию проекта оцениваются в сумму чуть меньшую 70 млрд. рублей.
Напомним: изначально предполагалось, что капитальные расходы на строительство моста через Лену составят 83,4 млрд. рублей. Больше половины из них (47,9 млрд. рублей) должен был внести федеральный бюджет, еще 29,1 млрд. рублей пришлись бы на вложения концессионера (почему мост и будет платным для грузовиков), а оставшуюся относительно малую часть (6,4 млрд. рублей) должен был выделить непосредственно сам регион.
Однако в начале марта этого года по итогам Правительственной комиссии по региональному развитию в России было принято решение об изменении механизма финансирования моста: из стоимости строительства исключили затраты на уплату налога на добавленную стоимость.
«С учетом предложенной структуры общая стоимость объекта составит 68,46 млрд. рублей, из них 51,1% — средства федерального капитального гранта и 48,9% — за счет средств регионального капитального гранта и внебюджетных средств», — рассказали в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии.
Вместе с тем ранее вице-премьер Марат Хуснуллин отмечал, что проект моста может быть поддержан выделением средств из федерального бюджета только в том случае, если федеральное финансирование не превысит 50%.
Отметим: к проекту моста через Лену в Якутии, которого местные жители ждут уже десятки лет, вернулись в конце 2019-го года, когда Владимир Путин посчитал, что ситуация в республике (а из-за отсутствия моста только 20% жителей региона имеют связь с «большой землей») «назрела до реализации».
На данный момент Главгосэкспертиза уже одобрила первый, подготовительный, этап строительства транспортного перехода, который включает в себя обустройство строительных площадок, перенос коммуникаций и т.п. К концу первого полугодия на экспертизу должны отдать и проект непосредственно самого искусственного сооружения.
Планируется, что мост пройдет в 30 км от Якутска — от села Старая Табага до села Хаптагай. Его должны открыть не позже 2025-го года.
Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов (железнодорожный, речной и авиационный), а также автомобильные дороги федерального значения А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». В результате, как ожидается, объем грузоперевозок в регионе вырастет в 3 раза — до 6 млн. тонн в год.