Утилизационный сбор на автомобили может повыситься с 1 января 2020 года
10 сентября 2019 г.15:08
pxhere.com
Министерство промышленности и торговли подготовило и направило в Правительство предложение по очередному повышению ставок утилизационного сбора на машины с 1-го января 2020-го года. Индексация нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин, пишет «Автостат» со ссылкой на издание «Коммерсантъ» во вторник, 10-го сентября.
По данным издания, повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.
Повышение ставок утилизационного сбора в 2019-м году, по оценкам Министерства промышленности и торговли, в среднем составит около 80%, говорит один из источников «Коммерсанта». Другие собеседники издания уточняют, что индексация вновь будет неравномерной. Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше 1 литра (около 46%), максимальной — с двигателем более 3,5 литра (145%).
Источники в отрасли говорят, что расчеты еще должны оценить в ФТС, также нужно учитывать фактор акциза, который рассчитывается от мощности автомобиля (в лошадиных силах), исполняя, как и утилизационный сбор, роль барьера для импорта. Его принимали во внимание при индексации 2018-го года, отмечают собеседники издания. По их мнению, решение о величине сбора появится к декабрю.
Утилизационный сбор заложен в стоимость всех автомобилей, в том числе и произведенных в РФ, его доля в цене составляет несколько десятков тысяч рублей, отмечает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Удорожание импортных автомобилей на фоне повышения ставок сбора может потянуть за собой рост цен и на локализованные машины, потому как прямых компенсаций утилизационного сбора формально нет, добавляет эксперт. По его мнению, на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.
Напомним, что утилизационный сбор был введен в 2012-м году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления РФ в ВТО (Всемирная торговая организация). Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014-го года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в России автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. За январь-май 2019-го года, по данным агентства «Автостат», доля импортных машин на российском рынке составила 15%.
В 2016-м году сбор уже был проиндексирован на 65%. В Правительстве объясняли это девальвацией рубля, а участники рынка считали компенсацией очередного снижения пошлин в рамках вступления в ВТО. С 1-го апреля 2018-го года сбор был повышен еще раз в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили.