Автоконцерны до 15 октября представят Правительству предложения по компенсации утилизационного сбора

30 сентября 2019 г.11:56

Автоконцерны разработают предложения по компенсации утильсбора

ПАО «КамАЗ»

Автоконцерны создадут рабочую группу по обсуждению механизма дифференциации промышленных субсидий, фактически компенсирующих утилизационный сбор. Соответствующие предложения они представят в Правительство до 15-го октября. Об этом, как передает ТАСС, журналистам сообщил вице-премьер Дмитрий Козак по итогам совещания с автопроизводителями на полях «Формулы-1».

«Мы договорились о том, что они — все компании, которые находятся на российском рынке, — должны [создать] рабочую группу до 15-го октября», — сказал Дмитрий Козак и уточнил, что в рамках этого срока автопроизводители представят Правительству свои предложения по механизму компенсации утилизационого сбора.

«Есть конкретная сумма промышленных субсидий, которая распределяется между ними. Это не наши уже деньги, это деньги всего автопрома. Автопром между собой должен договориться, каким образом они это дифференцируют, каким образом будет справедливо и какой переходный период будет для того, чтобы достичь этой идеальной теоретической справедливости, которой сегодня нет и быть не может, потому что так исторически сложилось», — добавил вице-премьер.

Ранее Министерство промышленности и торговли предложило с 1-го января 2020-го года в очередной раз поднять ставку утилизационного сбора. Повышение, в среднем, может составить около 80%. При этом отечественным автопроизводителям затраты на уплату сбора компенсируют из федерального бюджета.

Ожидается, что в год на все компании будет выделяться порядка 120 млрд. рублей. Согласно концепции, которую ранее Правительство озвучило автопроизводителям, с помощью этих средств предприятиям возместят порядка 60% затрат на утилизационный сбор. Распределение остальных 40% будет зависеть от объема локализации в России производства каждой из компаний.

«Это — концепция для обсуждения, документ для начала разговора. Вокруг нее, наверное, будет дискуссия [в рамках рабочей группы автоконцернов]», — отметил при этом Дмитрий Козак.

Он также выразил надежду, что окончательное решение по правилам компенсации сбора будет принято до конца 2019-го года. «Конечно же, чем раньше, тем лучше, хотелось бы поставить точку в этом вопросе на долгие годы, до 2028-го года. Чтобы у всех было понимание, в каких условиях они (автопроизводители – прим.) будут работать», — уточнил вице-премьер.

Утилизационный сбор был введен в России в 2012-м году одновременно со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016-м году сбор был проиндексирован на 65%. В 2018-м году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.