Компенсацию утилизационного сбора в автопроме получат только держатели специальных инвестиционных контрактов

10 декабря 2018 г.17:06

Компенсацию утилизационного сбора получат только держатели специальных инвестиционных контрактов

Компенсацию утилизационного сбора в автопроме получат только держатели специальных инвестиционных контрактов (СПИК). Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на источники по итогам совещания вице-премьера РФ Дмитрия Козака с автопроизводителями.

Утилизационный сбор выплачивают все автопроизводители, этот платеж был введен для защиты от автомобильного «хлама». Правительство, используя средства от сбора, утилизирует вышедшие из эксплуатации транспортные средства. Сбор уплачивают импортеры и производители, а компенсацию за него получают те, кто имеет соглашения о промышленной сборке (то есть все крупнейшие автопроизводители). Так, компании получили льготы в обмен на обязательства по увеличению мощностей и локализации, напоминает издание.

Режим промышленной сборки завершится в 2020-м году, предполагается, что эти соглашения заменят специальные инвестиционные контракты (относительно новый механизм льгот от Правительства в обмен на инвестиции). Такие контракты уже есть у совместных предприятий «Соллерса» с Mazda и Isuzu, у российской «дочки» Daimler, «КамАЗа» и его СП «Даймлер КамАЗ Рус».

Заявки на подписание контрактов подали: «Группа ГАЗ», «Автоваз» с альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, «Автотор», российские «дочки» BMW и Hyundai. Министерство промышленности и торговли рассчитывает, что эти соглашения будут подписаны до конца года.

В 2019-м году механизм СПИК будет реформирован. СПИК 2.0 можно будет заключить только на условиях внедрения в России уникальных технологий и продуктов.

У держателей инвестконтрактов, как ожидается, будет доступ к компенсации пошлин на автокомпоненты, а также к разрабатываемому новому универсальному механизму выделения субсидий, говорят источники «Ведомостей».

Доступ предусматривает подписание так называемых корпоративных программ международной конкурентоспособности (КПМК), рассчитанных до 2024-го года и привязанных к ежегодному росту экспорта при сохранении его доли в общей выручке. Сначала предполагалось, что все традиционные меры государственной поддержки (общая стоимость — 70 млрд. рублей) с 2019-го года будут заменены на один универсальный механизм.

На совещании Дмитрий Козак пояснил, что все программы в КПМК не уйдут. Самостоятельной и доступной для экспортеров останется, например, частичная компенсация логистических расходов при экспорте. Ожидается, что первые документы КПМК будут подписаны осенью 2019-го года.