Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Начали действовать новые ставки утилизационного сбора

2 апреля 2018 г.03:00

Начали действовать новые ставки утилизационного сбора

С 1-го апреля в России на 15-90 процентов выросли ставки утилизационного сбора, который касается не только легковых, но и грузовых автомобилей, а также прицепов. Сумма утилизационного сбора по новым ставкам будет добавляться к цене всех машин, которые сошли с конвейера внутри страны или въехали в пределы России после нуля часов 1-го апреля 2018-го года вне зависимости от степени готовности сопроводительных документов.

«Время пересечения границы фиксируется, и здесь вопросов нет, то же самое по сути касается и производства, момента схода машины с конвейера. Но в последнем случае уже более сложная ситуация, так как сопроводительные документы на автомобиль могут быть выданы, подписаны и скреплены печатью и на следующий день. Как эта ситуация будет разрешаться в реальности — покажет практика», — комментирует автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

По предварительным оценкам, федеральный бюджет может дополнительно получить до 5 миллиардов рублей в год.

За время действия утилизационного сбора на продукцию автопроизводителей, который был введен 1-го января 2014-го года, по экспертным оценкам, федеральный бюджет получил более 400 миллиардов рублей.

Минфин еще в 2013-м году оценивал доход в 382,9 миллиардов рублей за период с 2014-го по 2016-й год. Направлять доходы, по словам главы минфина Антона Силуанова, предполагалось на поддержку моногородов и гражданской промышленности.

Сам по себе утилизационный сбор — вполне жизнеспособная идея, но к госпрограмме по утилизации напрямую он отношения не имеет, уверяет Игорь Моржаретто. «Отечественные производители, платя утильсбор, получают от государства компенсацию, — объясняет эксперт. — А иностранные производители, не имеющие заводов внутри России и экспортирующие свою продукцию, платят сбор без компенсаций. И одновременно видят перспективу расширения рынка и возможности выставления конкурентной цены в случае открытия производства у нас».

Но есть несколько нюансов, предупреждает он. Отечественным автозаводам деньги, которые увеличивают цену машины, возвращают в виде субсидий, но не сразу, а в пределах 3-6 месяцев.

«При этом наличие утилизационного сбора у нас не имеет логического завершения в виде закона об утилизации автомобилей. И даже не планируется. Да и системы развития утилизационных центров у нас тоже нет», — сожалеет Игорь Моржаретто. По мнению эксперта, такой документ для отрасли принять просто необходимо — для того, чтобы утилизационный сбор получил свое логическое завершение.

«И в законе должен быть прописан срок службы автомобиля и обязанности производителя или продавца принять и взять на себя расходы по утилизации. А собственник машины теоретически не должен оплачивать ничего, в том числе и эвакуатор до места утилизации», — предлагает Игорь Моржаретто.

У кого какие ставки

Ставка сбора не изменится для машин, чей объем двигателя более 3 литров. Для автомобилей, чей объем двигателя до 1 литра, сбор вырастет на 17,86 процента — до 33 тысяч рублей. Для машин «литражом» от 1 до 2 литров сбор составит 84 тысячи рублей, а от 2 до 3 литров — 126 тысяч рублей.

Для грузовиков утильсбор зависит от массы: от 14,25 тысяч рублей для авто до 2,5 тонн и от 41,85 тысяч для грузовиков, фургонов и автосамосвалов массой свыше 12 и до 20 тонн.

 

Российская газета