Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 4 квартал 2020 года

Министр промышленности и торговли: Отсрочки дифференциации промышленных субсидий автопрому не будет

31 июля 2020 г.14:28

Отсрочки дифференциации промышленных субсидий автопрому не будет

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

Вводить отсрочку дифференциации промышленных субсидий автопрому или пересматривать ее параметры в Министерстве промышленности и торговли не планируют, заявил в интервью ТАСС глава ведомства Денис Мантуров. Это значит, что в этом году предприятиям из бюджета гарантированно компенсируют только половину уплаченного утилизационного сбора, остальное будет зависеть от уровня локализации производства в России.

«Решение принято и будет исполняться», — заявил Денис Мантуров, отвечая на вопрос о возможности переноса сроков или параметров дифференциации промышленных субсидий автопрому. Он подчеркнул, что новая концепция уже работает.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщало, что Ассоциация европейского бизнеса обратилась к российскому Правительству с просьбой поддержать автопроизводителей на фоне коронавируса, отложив внедрение дифференциации промышленных субсидий на 2021-й год и пересмотрев ее параметры в новых экономических условиях. Ассоциация также предложила «заморозить» ставки по утилизационному сбору до 2023-го года.

Новая концепция распределения субсидий автопроизводителям начала действовать с этого года. Если прежде предприятия получали субсидии, сопоставимые с размером уплаченного ими утилизационного сбора, то в этом году им гарантированно компенсируют только половину сбора, а остальное будет зависеть от уровня локализации производства транспортных средств в России, который рассчитывается по специальной балльной системе.

В следующие годы процент гарантированных выплат будет уменьшаться: в 2021-м году — до 25%, в 2022-м году — до 0%. То есть: с 2022-го года размер промышленных субсидий будет полностью зависеть от того, сколько действий по сборке автомобилей осуществляется на территории России и сколько компонентов российского производства при этом используется.

В то же время с этого года ставки утилизационного сбора значительно выросли: для легкового сегмента повышение составило около 120%. А глава Министерства промышленности и торговли не исключал, что в 2021-м или 2022-м году сбор могут опять поднять.

Добавим также, что основным условием получения промышленных субсидий является подписанный автоконцерном специальный инвестиционный контракт (СПИК), который как раз таки и налагает на предприятие обязательства повышать локализацию производства в России.