Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Утилизационный сбор снова проиндексируют в 2021 или в 2022 году

9 января 2020 г.19:08

Утилизационный сбор снова проиндексируют в 2021 или в 2022 году

Volvo Group Russia

Утилизационный сбор на автомобили могут снова проиндексировать в 2021-м или в 2022-м году, ссылается ТАСС на слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Очередное повышение ставок произошло совсем недавно — с 1-го января этого года.

«Через какое-то время — с 2021-го или 2022-го года — будет индексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации, мы со своей стороны постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций», — отметил министр.

Утилизационный сбор, напомним, был введен в 2012-м году — после того, как в связи со вступлением страны во Всемирную торговую организацию (ВТО) были снижены пошлины на ввозимые автомобили. Таким образом он стал не столько компенсацией будущих расходов государства на «переработку» уже пришедшего в негодность транспортного средства, сколько защитой внутреннего рынка: до 2014-го года сбор взимался только в отношении импортируемых автомобилей, после отечественным предприятиям его уплату компенсировали из федерального бюджета.

С 1-го января 2020-го года ставки подняли в третий раз. Причем если в сегменте грузовых автомобилей максимальным стало повышение на седельные тягачи — на 66,8%, то для легковых машин сбор, в среднем, вырос более чем в 2 раза.

При этом по новым правилам на его компенсацию могут рассчитывать и иностранные компании (но только те, которые подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) и чье производство осуществляется и на территории России), а сумма возмещения будет зависеть не от того, сколько именно средств ушло на уплату сбора, а от степени локализации производства.

С 1-го января этого года производителям еще гарантированно возместят 50% расходов, однако с 2022-го года процент гарантированных выплат будет равен нулю. То есть: с 2022-го года все будет зависеть от того, насколько полный цикл производства проходит на территории России и насколько в автомобилях используются российские компоненты.

В этом году, подчеркнем, от этого зависит распределение 50% средств, потраченных на уплату утилизационного сбора.

За каждое действие на территории России и за каждое использование российских деталей производителям будут начисляться баллы. Расчет будут вести отдельно по каждой модели транспортного средства. Так, для того чтобы получить 100-процентную компенсацию в этом году, в сегменте грузовиков необходимо набрать 1 500 баллов, в 2022-м — 2 000 баллов, в 2028-м — 5 100 баллов.

«КамАЗ» нового поколения К5 уже имеет 2 900 баллов, Mercedes-Benz Actros производства СП «Даймлер КамАЗ» — 1 500 баллов.

Таким образом, с каждым годом требования к локализации производства будут возрастать, что вместе с последующим повышением ставок утилизационного сбора увеличит нагрузку на производителей, которую они, в свою очередь, в той или иной степени будут переносить на кошелек покупателей.

В этом году, по различным оценкам экспертов, автомобили, в среднем, подорожают, в пределах 2-7%.