Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Ассоциация европейского бизнеса предлагает отсрочить введение дифференциации промышленных субсидий на утилизационный сбор на 2021 год

13 апреля 2020 г.14:27

Ассоциация европейского бизнеса предлагает отсрочить введение дифференциации промышленных субсидий на утилизационный сбор на 2021 год

Автотор

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) направила премьер-министру РФ Михаилу Мишустину письмо с просьбой поддержать автопроизводителей в условиях кризиса и описанием мер такой поддержки. Об этом, как передает ТАСС, сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на текст письма.

По данным издания, письмо было направлено в Правительство 4-го апреля. В первую очередь АЕБ предлагает перенести внедрение дифференциации промышленных субсидий на 2021-й год, а также обсудить ее параметры в новых экономических условиях. Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, в настоящее время переход к новой концепции дифференциации планируют начать со второго квартала с пересчетом за январь-март текущего года.

До 1-го января 2020-го года почти все российские автосборочные заводы получали промышленные субсидии, сопоставимые с размером сбора.  Согласно новой концепции дифференциации промышленных субсидий, автопроизводители гарантированно получат в 2020-м году лишь 50% компенсации утилизационного сбора, остальные выплаты будут зависеть от количества баллов, получаемых за уровень локализации производства. При этом для получения субсидии наличие специального инвестиционного контракта — обязательное условие.

При этом Министерство промышленности и торговли уже приняло решение отложить на конец 2020-го года уплату утилизационного сбора за автомобили, произведенные в рамках специальных инвестиционных контрактов, уточняет издание.

Кроме того, ассоциация предлагает заморозить ставки по утилизационному сбору до 2023-го года. Как сообщают источники «Коммерсанта», рост утилизационного сбора или сокращение промышленных субсидий, как дополнительная нагрузка на производителей, приведут к росту цен на автомобили.

Напомним: в начале 2020-го года ставки утилизационного сбора были значительно повышены. Больше всего в сегменте грузовых автомобилей выросли ставки для седельных тягачей массой 12-20 тонн — на  66,8%. Меньше всего — для грузовиков массой 3,5-5 тонн, на 5%. И только для грузовиков от 5 до 8 тонн ставки утилизационного сбора не изменились. Ставки на легковые автомобили выросли еще больше — от 46% до 145% в зависимости от объема двигателя. Министерство промышленности и торговли планировало очередное повышение утилизационного сбора в 2021-м или 2022-м году.

Всего в письме АЕБ Правительству РФ описано около 40 мер поддержки автопромышленного сектора.