Министерство транспорта: тариф «Платона» отменять или «замораживать» из-за коронавируса не будут

9 сентября 2020 г.17:12

Тариф «Платона» «замораживать» из-за коронавируса не будут

platon.ru

Тариф в системе «Платон» отменять или «замораживать» не будут, несмотря на трудности, с которыми столкнулись грузоперевозчики из-за пандемии коронавируса. Об этом, как передает ТАСС, заявил журналистам директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ Григорий Волков.

«Такая дискуссия не ведется. Вот эти попытки приостановить или отменить «Платон», на данный момент они, может быть, точечно чью-то проблему решат, но, с точки зрения экономической цепочки, это намного больший вред приносит. Потому что мы останавливаем дорожные работы, финансирование строительных компаний», — отметил чиновник.

Вместе с тем в марте этого года, накануне «закрытия» предприятий из-за распространения коронавирусной инфекции, временное приостановление платы в системе «Платон» в ведомстве все-таки рассматривали. По крайне мере, сразу источники в отрасли сообщили о такой возможности, однако вслед за этим, после соответствующего обсуждения в ведомстве, стало известно, что тариф ни обнулять, ни снижать на время эпидемии не будут.

Тогда, кстати, это объясняли тем, что система является чуть ли единственным источником информации для мониторинга рынка грузовых автомобильных перевозок.

Позже различные транспортные ассоциации неоднократно возвращались к вопросу временной отмены «Платона», однако в Министерстве транспорта на их просьбы продолжали отвечать отрицательно.

«У нас и так на сегодня тариф гораздо ниже обоснованного, который был изначально предложен при создании системы. О повышении его речи сегодня не идет, но о том, чтобы его снижать, конечно, тоже не задумываемся», — заметил в этот раз представитель ведомства.

Напомним: когда систему вводили, на время установили т.н. «льготный» тариф в 1,53 рубля за километр. Предполагалось, что впоследствии его поднимут до базового уровня в 3,73 рубля за километр, однако из-за протестов перевозчиков планы пересмотрели.

В апреле 2017-го года тариф увеличили до 1,9 рубля, а затем в течение двух лет его вообще не трогали. Только в июле прошлого года утвердили ежегодную индексацию платы за проезд. Ее расчет, кстати, привязан к базовому уровню в 3,73 рубля, который умножается на коэффициент 0,51, а потом — на индекс накопленной инфляции.

На данный момент тариф составляет 2,2 рубля за километр, следующее повышение, до 2,31 рубля, произойдет с 1-го февраля 2021-го года.

Региональные дороги

Григорий Волков также рассказал, что в ведомстве изучается вопрос распространения «Платона» на региональные дороги, однако уточнил, что на данный момент он не является приоритетным.

«Мы всегда рассматриваем различные подходы по финансированию дорожной отрасли. Неизбежно, что отрасль будет переходить к системе «пользователь платит». Возможно, это будет не самый быстрый путь, но, наверное, к этому мы перейдем», — отметил чиновник.

«И вот в комплексе всех этих решений — «пользователь платит» — региональный «Платон», конечно, тоже прорабатывается, но сегодня у нас есть более насущные проблемы, в том числе по развитию отрасли, по поддержанию потребительского спроса, и региональный «Платон» сегодня в повестке не стоит», — подчеркнул Григорий Волков.

Отметим, что еще в 2018-м году Центр стратегических разработок предложил распространить «Платон» на региональные дороги, а также сделать обязательной плату за проезд для грузовиков массой более 5 тонн (сейчас платят большегрузы от 12 тонн).

В июле прошого года сообщалось, что региональный «Платон» поддерживают как минимум 60 субъектов.