В Министерстве сельского хозяйства и Министерстве транспорта обещают разобраться с проблемами перевозчиков зерна

25 января 2019 г.10:16

Министерство сельского хозяйства совместно с Министерством транспорта найдут пути решения проблем, возникших на рынке автоперевозок зерна, цитирует ТАСС пресс-службу Министерства сельского хозяйства.

О «неприемлемых условиях работы» для автоперевозчиков при транспортировке сельхозпродукции, особенно зерна, сообщила на прошлой неделе Ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс». Соответствующие письма были направлены Президенту страны, в Правительство, Министерство транспорта, Министерство сельского хозяйства и Федеральную антимонопольную службу, а также опубликованы на сайте объединения.

Основная проблема связана с тем, что трейдеры «вынуждают» транспортные компании перевозить зерно с перегрузом в 2-3 раза, чтобы сэкономить на транспортных издержках, говорится в письме. Автоперевозчики, в свою очередь, «идут на эти нарушения, боясь потерять контракты и остаться без доходов», отмечает ассоциация. При этом издержки перевозчиков растут, поскольку автотранспорт при постоянных перегрузках быстрее изнашивается. Кроме того, расходы перевозчиков за последние месяцы увеличились из-за значительного подорожания топлива, хотя расценки на их услуги в то же время, наоборот, снизились.

«Минсельхоз находится в постоянном контакте с перевозчиками и трейдерами. По ситуации с перевозками зерна была проведена встреча с представителями ассоциации «Грузавтотранс». В настоящий момент министерство совместно с Минтрансом рассматривает в рамках своих полномочий возможные меры, реализация которых будет способствовать решению сложившейся ситуации», — прокомментировали ситуацию в Министерстве сельского хозяйства.

Вместе с тем перевозчики ждут от Правительства и профильных ведомств конкретных действий. Чтобы быть услышанными, они объявили «всероссийскую» забастовку. Начавшись в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, она уже начинает распространяться на другие регионы — Воронежскую, Самарскую, Саратовскую и Волгоградскую области. Перевозчики не берут заказов и призывают своих коллег следовать их примеру. Они полагают, что, если к забастовке присоединятся все перевозчики, грузовладельцам придется пересмотреть свои расценки и действовать в рамках законодательства.