ГИБДД по Ставропольскому краю: Массовых забастовок автоперевозчиков в регионе не было

25 января 2019 г.17:40

ГИБДД по Ставропольскому краю: Массовых забастовок автоперевозчиков в регионе не было

Массовых забастовок автоперевозчиков в Ставропольском крае не было, движение на дорогах не нарушалось, передает ТАСС позицию УГИБДД России по региону.

Как рассказал ТАСС заместитель генерального директора по производству агрохолдинга ООО «УК АСБ – Агро» Сергей Алтухов, производители зерна на Ставрополье считают перевозку одним из сложнейших этапов, серьезно определяющих рентабельность труда хлеборобов.

«Мы обсуждали этот вопрос, перевозчики сейчас укладываются в расценки только при условии, что едут с большим перегрузом. Тогда себестоимость перевозки приемлемая получается. Как только стали это жестче контролировать, возникла проблема», — сказал он.

По его словам, перегруженные автопоезда возят по 40 тонн, когда реальная загрузка машин должна быть порядка 23 тонн, и этим действительно портят дороги. «Кончится это подорожанием перевозок, или автотранспорт будет нерентабельный», — считает Сергей Алтухов.

В 2017-м году агрохолдинг перевез большое количество грузов в порт «Новороссийск» своим транспортом и на этом потерял большую прибыль. «Нас транспорт практически «съел»: на около 600 км перевозки у нас выходили затраты более двух тысяч рублей за тонну. Это практически вся прибыль, и ее надо было отдать. В этом году мы продаем только с места, предлагаем трейдерам самим заниматься перевозкой», — рассказал заместитель генерального директора агрохолдинга.

Он отметил, что и в мировой практике проблема решается при участии государства. «За границей другая ситуация, там много перевозок сельхозпродукции идет по железной дороге. И это там субсидируется по расстояниям, но это решается на уровне Правительства», — рассказал он.

На этой неделе перевозчики сельскохозяйственной продукции, главным образом — зерна, объявили забастовку. Перевозчики Краснодарского и Ставропольского краев, а также Ростовской области перестали принимать заказы и вышли на дороги возле элеваторов с тем, чтобы «отговорить» от продолжения работы других своих коллег. По информации издания «Коммерсантъ», забастовку поддержали порядка 60-70% перевозчиков зерна в этих трех регионах. Сообщалось также, что к акции постепенно присоединяются Воронежская, Самарская, Саратовская и Волгоградская области.

Перевозчики зерна не согласны с низкими расценками на свои услуги, а также с тем, что грузовладельцы принуждают их перегружать транспортные средства в два, а то и в три раза.

До начала забастовки ассоциация «Грузавтотранс» направила письма Президенту и главе Правительства, в профильные ведомства (Министерство транспорта и Министерство сельского хозяйства) и в Федеральную антимонопольную службу, где предупредила об остроте проблемы на рынке перевозок зерна.