Министр транспорта Ростовской области: На юге России бастуют нелегальные перевозчики
25 января 2019 г.14:37
Власти Ростовской области контролируют ситуацию с недовольством автотранспортных предприятий в регионе из-за низких тарифов на перевозку зерна. Дальнобойщики, которые устраивают забастовки на юге России, в основном работают нелегально, цитирует ТАСС министра транспорта Ростовской области Андрея Иванова.
Ранее стало известно, что в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях перевозчики устроили забастовки, выражая таким образом недовольство низкими тарифами на перевозку зерна. По информации издания «Коммерсантъ», по всей стране в забастовках принимают участие 60-70% перевозчиков зерна.
«Есть определенные конфликты между перевозчиками, которые работают полулегально либо нелегально. По тем автотранспортным предприятиям, которые работают абсолютно легально, пока такой информации нет», — сказал Андрей Иванов, отметив, что в Ростовской области массовых забастовок не зафиксировали, власти держат ситуацию на контроле. Также забастовки проходили в Краснодарском крае и Дагестане.
Министр добавил, что тарифы на перевозку регулирует рынок. Некоторые предприятия, обращаясь к перевозчикам, пытаются минимизировать свои издержки на транспортировку. «В структуре любого товара у нас логистическая составляющая может достигать до 30%, по некоторым товарам доходит в среднем до 10-15%. ... Они (компании – прим.) стараются снизить свои издержки, занижая стоимость оплаты за услуги перевозчиков. В связи с этим эта ситуация, собственно, и приводит к «брожениям» в среде перевозчиков», — отметил Андрей Иванов.
Перед тем, как перевозчики начали бастовать, ассоциация «Грузоавтотранс» направила Президенту страны, главе Правительства, а также в Министерства транспорта и сельского хозяйства и в Федеральную антимонопольную службу письмо, описывающее сложившуюся ситуацию на рынке. В письме также указывалось на то, что перевозчики по принуждению грузовладельцев вынуждены возить зерно с большим перегрузом, что угрожает безопасности на дорогах, демонстрирует коррупционную составляющую при проведении надзорными органами весогабаритного контроля, а также «убивает» машины перевозчиков.
Тогда ассоциация «Грузавтотранс» предупреждала, что острота проблемы может подтолкнуть перевозчиков к забастовкам.