Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Министерство финансов заблокировало выделение РЖД 88 млн. рублей на ВСМ «Москва-Казань»

2 июля 2019 г.10:40

Министерство финансов заблокировало выделение РЖД 88 млн. рублей на ВСМ «Москва-Казань»

Министерство финансов России заблокировало выделение Российским железным дорогам в 2019-м году 88 млн. рублей на реализацию проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва-Казань», следует из пояснительной записки к проекту изменений в устав РЖД, подготовленному Министерством транспорта.

В соответствии с распоряжением Правительства было предусмотрено увеличение уставного капитала РЖД в 2019-м году на 7,02 млрд. рублей, в том числе 0,088 млрд. рублей — на реализацию инвестиционного проекта по строительству ВСМ «Москва-Казань».

«Средства, предусмотренные в 2019-м году на реализацию проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва-Казань» в размере 0,088 млрд. рублей, Минфином России были заблокированы. В рамках корректировки федерального закона о бюджете принято решения о перераспределении в 2019-м году указанных средств на мероприятие «Повышение уровня экономической связанности территории РФ»», — говорится в пояснительной записке к проекту Постановления Правительства, подготовленному Министерством транспорта.

Оставшиеся средства в размере 6,93 млрд. рублей в середине июня уже были выделены из федерального бюджета путем оплаты размещаемых перевозчиком обыкновенных акций. Средства пойдут на реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.

Планировалось, что ВСМ «Москва-Казань» станет частью ВСМ «Евразия» — транспортного коридора от Западного Китая до Западной Европы. Первый участок высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода уже включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Его должны были построить к 2024-му году.

Однако позже в Правительстве, в частности в Министерстве финансов, засомневались в экономической целесообразности проекта. По оценкам министра финансов Антона Силуанова, магистраль не будет востребована ни для пассажирских, ни для грузовых перевозок, а потому не окупит вложенные в нее средства. В ведомстве предложили взамен рассмотреть проект ВСМ «Москва-Санкт-Петербург».

Позже, в апреле, проектирование ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» одобрил и Президент РФ Владимир Путин.

Вместе с тем вице-премьер Максим Акимов утверждает, что ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» не заменит ВСМ «Москва-Казань»: реализованы будут оба проекта, просто изменятся сроки и очередность строительства магистралей. Помощник Президента Андрей Белоусов, в свою очередь, говорит о том, что из двух проектов на самом деле пока будет выбран только один.

Строительство ВСМ «Москва-Казань» оценивается в 1,7 трлн. рублей, ВСМ «Москва-Санкт-Петербург» — в 1,5 трлн. рублей.